Некачественное лечение и протезирование зубов в гарантийный период: требование возврата денег

Вопрос #8702

Создан 01.10.2025 14:01

Лечила зуб, ставила протез, но из-за плохой работы всё пошло не так – появилась сильная боль и отёк. Обращалась в клинику пока действовала гарантия, они несколько раз переделывали, но ничего не помогло. Теперь говорят, что зуб надо удалять. Хочу вернуть деньги за лечение и протез, потому что потратила зря и теперь ещё дополнительные расходы предстоят. Как правильно оформить претензию и что делать, если клиника отказывается возвращать средства?
A
<h2 id="_1">Возврат денежных средств за некачественные стоматологические услуги</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашем случае имеет место некачественное оказание медицинских услуг - лечение зуба и установка протеза, что привело к осложнениям (боль, отек) и необходимости удаления зуба. Клиника неоднократно пыталась устранить недостатки в течение гарантийного срока, но положительный результат не достигнут.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Права потребителя при некачественных услугах</h4> <blockquote> <p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Сроки предъявления требований</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги)" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Ответственность за причинение вреда здоровью</h4> <blockquote> <p>"Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 14)</p> <p>"Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем)." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 1096)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Компенсация морального вреда</h4> <blockquote> <p>"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 15)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="1">1. Подготовка письменной претензии</h4> <p>Составьте претензию в двух экземплярах с требованием:<br /> - Возврата полной суммы, уплаченной за лечение и протезирование<br /> - Возмещения расходов на будущее лечение (удаление зуба и возможное протезирование)<br /> - Компенсации морального вреда</p> <p>В претензии укажите:<br /> - Даты обращения в клинику<br /> - Перечень выполненных работ<br /> - Описание возникших осложнений<br /> - Факты неоднократного обращения в гарантийный период<br /> - Заключение клиники о необходимости удаления зуба</p> <h4 id="2">2. Сроки рассмотрения претензии</h4> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p> </blockquote> <h4 id="3">3. Документы для обоснования требований</h4> <ul> <li>Копии договоров на оказание услуг</li> <li>Чеки и квитанции об оплате</li> <li>Медицинскую документацию (карту пациента, выписки)</li> <li>Фотографии, подтверждающие осложнения</li> <li>Переписку с клиникой</li> <li>Заключение о необходимости удаления зуба</li> </ul> <h4 id="4">4. Действия при отказе клиники</h4> <p>Если клиника откажется удовлетворить требования добровольно в течение 10 дней:</p> <p><strong>Обратитесь в контролирующие органы:</strong><br /> - Роспотребнадзор - с жалобой на нарушение прав потребителя<br /> - Территориальный орган Минздрава - с жалобой на некачественное оказание медицинских услуг</p> <p><strong>Подайте исковое заявление в суд:</strong><br /> - Иски о защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины<br /> - Можете выбрать суд по своему месту жительства<br /> - Помимо возврата денежных средств требуйте компенсации морального вреда</p> <blockquote> <p>"Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 13)</p> </blockquote> <h3 id="_9">Выводы</h3> <ol> <li>Вы имеете полное право на возврат денежных средств за некачественно оказанные услуги</li> <li>Рекомендуется начать с досудебного порядка - направить претензию клинике</li> <li>При отказе или отсутствии ответа в 10-дневный срок обращайтесь в контролирующие органы и суд</li> <li>Сохраняйте все документы и доказательства некачественного оказания услуг</li> <li>Рассмотрите возможность требования компенсации морального вреда</li> </ol> <p>При необходимости обратитесь за помощью к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей и медицинском праве.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

01.10.2025 14:06