Законность возврата денег за неиспользованные услуги по акции в салоне красоты

Вопрос #8313

Создан 30.09.2025 08:43

Добрый день. Я купила в салоне красоты по специальному предложению услуги: 10 сеансов антицеллюлитного массажа и 10 сеансов вибромассажа. Посетила ровно половину, то есть 10 сеансов. За оставшиеся 10 попросила вернуть деньги, но салон согласился вернуть только 3000 рублей вместо 7500, утверждая, что возврат производится по стандартной цене, а не по акционной. Вопрос: насколько законны их действия? Имею ли я право на полный возврат и какие шаги для этого нужно предпринять? Или они действуют в рамках закона? При этом, меня не ознакомили с условиями возврата в письменной форме, и никаких правил мне не предоставили.
A
<h2 id="_1">Возврат денежных средств за неоказанные услуги в салоне красоты при отказе от договора</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы приобрели пакет услуг по специальному предложению и использовали половину услуг (10 из 20 сеансов). При требовании о возврате денежных средств за неоказанные услуги салон согласился вернуть только часть суммы, применяя стандартную цену вместо акционной. При этом вас не ознакомили с условиями возврата в письменной форме.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Право потребителя на отказ от договора</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 32)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Расчет суммы возврата при отказе от договора</h4> <blockquote> <p>"Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 782)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Определение цены договора</h4> <blockquote> <p>"Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 424)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Последствия непредоставления информации</h4> <blockquote> <p>"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе... если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 12)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_9">Правовая оценка действий салона</h4> <ol> <li> <p><strong>Действия салона незаконны</strong> - расчет суммы возврата должен производиться исходя из цены, установленной договором (акционной), а не из стандартных цен.</p> </li> <li> <p><strong>Отсутствие письменной информации о порядке возврата</strong> является нарушением ваших прав как потребителя.</p> </li> <li> <p><strong>Правильный расчет возврата</strong>: из общей суммы, уплаченной по акционному предложению (15000 рублей за 20 сеансов), должна быть вычтена стоимость фактически оказанных услуг (10 сеансов) по акционной цене (7500 рублей за 10 сеансов), плюс возможные фактические расходы исполнителя.</p> </li> </ol> <h4 id="_10">Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте письменную претензию</strong> в адрес салона с требованием:<br /> - Произвести возврат денежных средств в полном объеме за неоказанные услуги (7500 рублей)<br /> - Указать расчет исходя из акционной цены<br /> - Сослаться на нарушение статьи 12 Закона "О защите прав потребителей"</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа</strong> или отсутствия ответа в течение 10 дней:<br /> - Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя<br /> - Подайте исковое заявление в суд</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте доказательства</strong>:<br /> - Чеки или иные документы, подтверждающие оплату<br /> - Документы, подтверждающие акционную цену<br /> - Копию претензии и ответа (при наличии)</p> </li> </ol> <p>Срок удовлетворения требований потребителя составляет 10 дней с момента предъявления требования. В случае обращения в суд вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.</p> <p>Рекомендую обратиться за помощью к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей, для подготовки грамотной претензии и последующего искового заявления при необходимости.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

30.09.2025 08:48