Нарушение сроков гарантийного ремонта смартфона и непонятное перемещение устройства

Вопрос #7652

Создан 28.09.2025 04:10

Добрый день! Приобрела смартфон 30.11.2023г. Через полгода использования, слетела функция распознавания лица... 21.10.2024г сдала телефон на ремонт в магазин, через неделю мне сообщили, что телефон прибыл в сервисный центр в Санкт-Петербурге... 01.11.2024 мне сообщили, что сервисный центр в Санкт-Петербурге не работает и телефон перенаправляют в Новосибирск в сервисный центр... Была включена геопозиция телефона и примерно до 25 ноября 2024 года он находился в Санкт-Петербурге. Потом геолокация стала показывать, что телефон находится в Беларуси. На вопрос магазину почему телефон находится в Беларуси, менеджер ответил 'не волнуйтесь, телефон в ремонте, срок ремонта 90 дней (прошло 37 дней), как сделают с вами свяжемся'. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей максимальный срок ремонта составляет 45 дней, а у меня уже превышен, и непонятно, где мой товар. Что я могу предпринять в этой ситуации? Могу ли я требовать замену телефона или возврат денег, учитывая, что ремонт затягивается и устройство переместили в другую страну без моего согласия?
A
<h2 id="_1">Нарушение сроков ремонта смартфона и перемещение товара в другую страну</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании изложенных фактов, в вашей ситуации имеют место следующие нарушения со стороны продавца:</p> <ol> <li> <p><strong>Превышение установленных законом сроков ремонта</strong> - с момента передачи телефона на ремонт 21.10.2024 прошло более 37 дней, при этом максимальный срок ремонта по закону составляет 45 дней.</p> </li> <li> <p><strong>Недопустимое заявление о сроках ремонта</strong> - продавец указал срок ремонта 90 дней, что прямо противоречит законодательству.</p> </li> <li> <p><strong>Перемещение товара без согласования</strong> - телефон был перемещен в сервисный центр в Беларуси без вашего согласия.</p> </li> </ol> <h3 id="_3">Применимые нормы законодательства</h3> <h4 id="_4">Сроки ремонта</h4> <blockquote> <p>"Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 20)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Права потребителя при нарушении сроков ремонта</h4> <blockquote> <p>"В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 23)</p> <p>"По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Ответственность за просрочку</h4> <blockquote> <p>"За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец [...] уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 23)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_8">Ваши права</h4> <ol> <li> <p>Вы вправе требовать замены телефона или возврата денежных средств в связи с нарушением сроков ремонта.</p> </li> <li> <p>Вы можете потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки ремонта.</p> </li> <li> <p>Перемещение товара в другую страну без вашего согласия является дополнительным нарушением ваших прав.</p> </li> </ol> <h4 id="_9">Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте письменную претензию</strong> продавцу с требованием:<br /> - Немедленно вернуть телефон<br /> - Заменить товар на новый или вернуть денежные средства<br /> - Выплатить неустойку за просрочку ремонта</p> </li> <li> <p><strong>Укажите в претензии конкретные сроки</strong> для удовлетворения требований (рекомендуется 10 дней).</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте доказательства</strong>:<br /> - Копии документов о покупке и передаче на ремонт<br /> - Скриншоты с геолокацией телефона<br /> - Переписку с продавцом</p> </li> <li> <p>В случае отказа или бездействия продавца обращайтесь:<br /> - В Роспотребнадзор с жалобой<br /> - В суд с исковым заявлением</p> </li> <li> <p>Учитывая сложность ситуации и международный аспект, рекомендую проконсультироваться с адвокатом, специализирующимся на защите прав потребителей.</p> </li> </ol> <p>Помните, что закон полностью на вашей стороне, и вы имеете право на защиту своих потребительских прав.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

28.09.2025 04:16