Проблема с возвратом смартфона после проверки качества в течение 14 дней с покупки

Вопрос #6926

Создан 25.09.2025 13:12

Здравствуйте купил смартфон не прошло 14 дней с момента покупки телефона он перестал заряжаться отдал на проверку качества в магазине сказали ждать до 21 дня для экспертизы сегодня уже 22 день ни смс ни звонка не поступило что телефон вернули или готов как быть по закону о защите прав потребителей если продавец задерживает проверку могу ли я требовать возврата денег или замены товара так как это явный брак
A
<h2 id="_1">Нарушение сроков проверки качества смартфона: права потребителя</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы передали смартфон на проверку качества в связи с обнаруженным недостатком (не заряжается). Продавец установил срок проверки до 21 дня, однако на 22-й день не предоставил результатов и не вернул товар. Это является нарушением установленных законом сроков.</p> <h3 id="_3">Применимые нормы закона</h3> <h4 id="_4">Сроки проведения проверки качества</h4> <p>Закон устанавливает четкие сроки для удовлетворения требований потребителя. Согласно статье 22 Закона "О защите прав потребителей":</p> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, статья 22)</p> </blockquote> <p>Проверка качества товара должна проводиться в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.</p> <h4 id="_5">Последствия нарушения сроков</h4> <p>В случае нарушения установленных сроков, закон предоставляет потребителю дополнительные права. Согласно статье 23 Закона "О защите прав потребителей":</p> <blockquote> <p>"В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона." (Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, статья 23, пункт 2)</p> </blockquote> <p>Кроме того, за нарушение сроков продавец обязан выплачивать неустойку:</p> <blockquote> <p>"За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." (Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, статья 23, пункт 1)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4> <p>Статья 18 Закона "О защите прав потребителей" предоставляет вам следующие права:</p> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, статья 18, пункт 1)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_8">Ваши права в текущей ситуации</h4> <ol> <li> <p><strong>Продавец нарушил законные сроки</strong> - установленный им 21-дневный срок проверки превышает предусмотренные законом 10 дней.</p> </li> <li> <p><strong>Вы сохраняете право на все требования</strong> - в связи с нарушением сроков проверки качества, вы можете предъявить любое из требований, предусмотренных статьей 18 Закона.</p> </li> <li> <p><strong>Вы вправе требовать возврата денег</strong> - особенно учитывая, что недостаток обнаружен в течение 15 дней для технически сложного товара.</p> </li> </ol> <h4 id="_9">Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте письменную претензию</strong> продавцу с требованием:<br /> - Вернуть уплаченную за товар денежную сумму<br /> - Выплатить неустойку за просрочку (1% от цены товара за каждый день просрочки)<br /> - Указать срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте документы</strong>:<br /> - Копию чека или иного документа о покупке<br /> - Копию акта приема-передачи товара на проверку<br /> - Копию претензии с отметкой о вручении</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа или бездействия</strong> продавца обращайтесь:<br /> - В Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя<br /> - В суд с исковым заявлением о защите прав потребителя</p> </li> </ol> <p>Учитывая, что с момента передачи товара на проверку прошло уже 22 дня, а продавец не предоставил результатов, вы имеете полное право требовать возврата денежных средств без ожидания результатов проверки качества.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

25.09.2025 13:20