Возврат обуви из-за несоответствия заявленному качеству и завышенной цены

Вопрос #6805

Создан 25.09.2025 06:03

Доброго времени суток. Купили кроссовки за 20000руб в магазине, который находится в торговом центре 'Рассвет'. Продавец там сказала, что обувь сделана из натуральных материалов, типа замши и натуральной кожи, но никаких документов типа сертификатов не показала. Когда начали носить, быстро стало ясно, что материалы искусственные – ноги в них не дышат, возникает эффект парника, и носки промокают в области пальцев. Потом еще обнаружили, что точно такие же кроссовки продаются в интернет-магазинах всего за 4000-6000 рублей. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы вернуть этот товар, и есть ли смысл проводить экспертизу, учитывая, что качество не соответствует цене?
A
<h2 id="-">Возврат кроссовок ненадлежащего качества из-за несоответствия заявленным характеристикам</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>На основании предоставленной информации, у вас есть основания для возврата кроссовок как товара ненадлежащего качества. Продавец предоставил недостоверную информацию о материалах изготовления, что является нарушением ваших прав как потребителя.</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <p><strong>Качество товара должно соответствовать договору и предоставленной информации</strong></p> <blockquote> <p>"Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 4, пункт 1)</p> <p>"При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 469, пункт 3)</p> </blockquote> <p><strong>Ответственность за недостоверную информацию о товаре</strong></p> <blockquote> <p>"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 12, пункт 2)</p> </blockquote> <p><strong>Права потребителя при обнаружении недостатков</strong></p> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18, пункт 1)</p> </blockquote> <p><strong>Проведение экспертизы при споре о причинах недостатков</strong></p> <blockquote> <p>"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18, пункт 5)</p> </blockquote> <h3 id="_3">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Вы имеете право на возврат товара</strong> - поскольку кроссовки не соответствуют информации, предоставленной продавцом о материалах изготовления.</p> </li> <li> <p><strong>Устные заверения продавца имеют юридическую силу</strong> - они становятся частью договора купли-продажи, и несоответствие товара этим заверениям является основанием для признания товара ненадлежащего качества.</p> </li> <li> <p><strong>Экспертиза может быть полезна</strong>:<br /> - Если продавец отказывается признать недостаток, экспертиза установит фактический состав материалов<br /> - Расходы на экспертизу несет продавец в случае спора<br /> - Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы</p> </li> <li> <p><strong>Разница в цене с интернет-магазинами</strong> не является самостоятельным основанием для возврата, но может служить дополнительным аргументом при обосновании несоответствия качества цене.</p> </li> </ol> <h4 id="_4">Рекомендуемый порядок действий:</h4> <ol> <li> <p>Составьте письменную претензию с требованием возврата денежных средств, указав:<br /> - Факт недостоверной информации о материалах<br /> - Обнаруженные недостатки (эффект "парника", промокание)<br /> - Ссылки на статьи 4, 12, 18 Закона "О защите прав потребителей"</p> </li> <li> <p>Направьте претензию продавцу, сохраните доказательства отправки</p> </li> <li> <p>При отказе или отсутствии ответа в течение 10 дней обращайтесь в суд</p> </li> <li> <p>В случае судебного спора вы можете также потребовать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.</p> </li> </ol> <p>Если ситуация осложнится сопротивлением продавца, рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

25.09.2025 06:09