Здравствуйте. В середине апреля была куплена в магазине стиральная машина. В начале июля она начала выдавать ошибки, например, коды F14 и F12. Через несколько дней после этого я подал заявку в магазин и сервисную службу на диагностику по гарантии. Машину забрали в сервис, где сказали, что при транспортировке что-то сместилось и повредило детали, но письменное заключение не предоставили. После возврата машина снова сломалась при стирке на 30 градусов, показывая ошибки F7 и F12, и дисплей мигал. Я написал претензию на возврат денег из-за некачественного товара, но продавец настаивает на повторной диагностике. Сейчас машина разобрана в сервисе, и я жду, но хочу знать, могу ли я отказаться от товара и вернуть деньги, так как гарантия ещё действует. Если откажут, что делать дальше? Нужно ли обращаться в Роспотребнадзор или суд?
<h2 id="_1">Возврат денег за некачественную стиральную машину с повторными дефектами</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы приобрели стиральную машину в апреле, а в июле (в течение гарантийного срока) обнаружились существенные недостатки, проявляющиеся неоднократно даже после проведения ремонта. Это дает вам право на защиту своих потребительских прав.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<p>Согласно Закону о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в товаре потребитель вправе:</p>
<blockquote>
<p>"потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<p>В отношении технически сложного товара (к которым относится стиральная машина) действуют особые правила:</p>
<blockquote>
<p>"По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<p>Гражданский кодекс также предусматривает:</p>
<blockquote>
<p>"В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 475)</p>
</blockquote>
<h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3>
<ol>
<li>
<p><strong>Ваше право на отказ от товара</strong> - Вы имеете полное право требовать возврата денег, поскольку недостатки проявляются неоднократно после ремонта, что qualifies как существенное нарушение качества товара.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Действия при отказе продавца</strong> - Если продавец откажется удовлетворить ваше требование о возврате денег:<br />
- Требуйте письменный отказ<br />
- Обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав<br />
- Подавайте иск в суд</p>
</li>
<li>
<p><strong>Сроки удовлетворения требований</strong> - </p>
<blockquote>
<p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p>
</blockquote>
</li>
<li>
<p><strong>Судебная защита</strong> - В случае обращения в суд:<br />
- Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины<br />
- Можете требовать компенсации морального вреда<br />
- Взыскание неустойки за просрочку удовлетворения требований</p>
</li>
</ol>
<p><strong>Рекомендации</strong>: Настаивайте на письменном заключении о характере дефектов. Если продавец продолжает уклоняться от удовлетворения ваших законных требований, готовьте претензию с указанием конкретных сроков для ответа (10 дней), а при отсутствии реакции - обращайтесь в суд с требованием возврата денег, неустойки и компенсации морального вреда.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>