<h2 id="_1">Нарушение сроков и некачественное выполнение работ по договору на изготовление и установку кухни</h2>
<p>На основании предоставленной информации, ваша ситуация характеризуется существенным нарушением договора подрядчиком (исполнителем), которое включает в себя просрочку исполнения, некачественное выполнение работ и последующее уклонение от устранения недостатков.</p>
<h4 id="_2">Анализ ситуации и применимые нормы права</h4>
<p>Ваши отношения с частным исполнителем регулируются законодательством о защите прав потребителей, так как договор направлен на удовлетворение бытовых (личных) потребностей. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, договор бытового подряда является публичным, и к нему применяются законы о защите прав потребителей.</p>
<blockquote>
<p>"По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. ... К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 730)</p>
</blockquote>
<p><strong>1. Нарушение сроков выполнения работы.</strong><br />
Исполнитель нарушил конечный срок выполнения работ, установленный договором (30.08.2025), и приступил к монтажу лишь 12.09.2025. За это нарушение законом предусмотрена ответственность.</p>
<blockquote>
<p>"Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) ... потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 28)</p>
<p>"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) ... исполнитель уплачивает потребителю за каждый день ... просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 28)</p>
</blockquote>
<p><strong>2. Некачественное выполнение работ.</strong><br />
Работы выполнены с существенными недостатками (кривые шкафы, неработающие ящики, щели), что означает их несоответствие условиям договора и обычно предъявляемым требованиям.</p>
<blockquote>
<p>"Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 721)</p>
</blockquote>
<p>В случае обнаружения недостатков потребитель обладает широким кругом прав:</p>
<blockquote>
<p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков ...; соответствующего уменьшения цены ...; безвозмездного изготовления другой вещи ... или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков ... своими силами или третьими лицами." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p>
</blockquote>
<p><strong>3. Уклонение исполнителя от устранения недостатков.</strong><br />
Исполнитель не исполнил свое обещание доустановить кухню и устранить недостатки. В такой ситуации закон предоставляет вам дополнительные возможности.</p>
<blockquote>
<p>"Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 30)</p>
</blockquote>
<p>Если назначенный вами разумный срок истек, вы вправе:</p>
<blockquote>
<p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный ... срок недостатки ... не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора ..., если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы ... или иные существенные отступления от условий договора." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p>
</blockquote>
<p>Кроме того, вы имеете право самостоятельно устранить недостатки за счет недобросовестного исполнителя:</p>
<blockquote>
<p>"В случае неисполнения должником обязательства ... выполнить для него определенную работу ... кредитор вправе в разумный срок ... выполнить его своими силами ... и потребовать от должника возмещения понесенных необходимых расходов и других убытков." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 397)</p>
</blockquote>
<p><strong>4. Взыскание неустойки (штрафа) по договору.</strong><br />
Вы вправе взыскать как договорную неустойку (если она предусмотрена вашим договором), так и законную неустойку за нарушение сроков (3% от цены работы за каждый день просрочки). Требование об уплате неустойки не требует доказательства причинения убытков.</p>
<blockquote>
<p>"Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 330)</p>
</blockquote>
<h4 id="_3">Выводы и рекомендации к действиям</h4>
<p>Исходя из анализа, исполнитель допустил существенное нарушение договора, дающее вам право на односторонний отказ от него и взыскание всех причиненных убытков и неустоек.</p>
<p><strong>Рекомендуемый порядок действий:</strong></p>
<ol>
<li><strong>Подготовьте доказательственную базу.</strong> Соберите все документы: договор от 15.03.2025, любую переписку (SMS, сообщения в мессенджерах, электронные письма), записи телефонных разговоров (при наличии уведомления о записи), фотографии и видео, наглядно демонстрирующие некачественный монтаж и незавершенность работ.</li>
<li><strong>Направьте исполнителю письменную претензию.</strong> В претензии необходимо:<ul>
<li>Четко изложить факты: дату заключения договора, нарушенный срок окончания работ (30.08.2025), дату некачественного частичного монтажа (12.09.2025), перечень выявленных недостатков.</li>
<li>Указать, что в нарушение статьи 30 Закона "О защите прав потребителей" недостатки не были устранены в разумный срок, несмотря на ваши устные обращения.</li>
<li>На основании статей 28 и 29 Закона "О защите прав потребителей" выдвинуть конкретные требования. Учитывая длительную недобросовестность исполнителя, наиболее целесообразным является требование об <strong>отказе от исполнения договора, возврате уплаченных денежных средств и выплате неустойки</strong>.</li>
<li>Произвести расчет неустойки:<ul>
<li><strong>За нарушение конечного срока:</strong> 3% от цены договора за каждый день просрочки с 31.08.2025 по 12.09.2025 (дата фактического начала монтажа) или по дату предъявления претензии, если считать, что работа не принята.</li>
<li><strong>За нарушение срока устранения недостатков:</strong> если вы ранее в письменной форме назначали срок для устранения, рассчитайте 3% от цены за каждый день просрочки этого срока.</li>
<li><strong>Договорная неустойка:</strong> если она предусмотрена договором, рассчитайте и ее.</li>
</ul>
</li>
<li>Установить разумный срок для добровольного удовлетворения ваших требований (например, 10 дней с момента получения претензии).</li>
<li>Предупредить, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке вы будете вынуждены обратиться в суд с требованием также о взыскании 50% штрафа в вашу пользу за неисполнение требований в добровольном порядке.</li>
</ul>
</li>
<li><strong>Направьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.</strong> Это будет доказательством ваших действий и даты получения.</li>
<li>
<p><strong>Если претензия останется без ответа или будет отклонена, обращайтесь в суд.</strong> Иски о защите прав потребителей подаются по вашему выбору (по вашему месту жительства, месту нахождения исполнителя или месту заключения договора). Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.<br />
> "Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: ... жительства или пребывания истца; ... Потребители ... освобождаются от уплаты государственной пошлины." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 17)</p>
<p>В суде вы сможете взыскать:<br />
* Возврат всей уплаченной по договору суммы.<br />
* Законную и/или договорную неустойку за просрочку.<br />
* Возмещение убытков (например, расходы на привлечение другого специалиста для оценки качества или демонтажа).<br />
* Компенсацию морального вреда (на усмотрение суда).<br />
* Штраф в размере 50% от присужденной вам суммы за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке.</p>
</li>
</ol>
<p>Учитывая очевидность нарушений со стороны исполнителя и предоставленные законом механизмы защиты, ваши шансы на успешное разрешение спора в судебном порядке высоки. Рекомендуется обратиться за подготовкой документов (претензии, искового заявления) к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
19.12.2025 12:22