Как вернуть товар без обязательной маркировки

Вопрос #2793

Создан 11.09.2025 07:21

Здравствуйте, купил пижаму в интернет-магазине, а она без маркировки, продавец отказался принимать возврат, сказал, что всё нормально. Товар пришёл без этикеток, хотя по закону должен быть промаркирован. Что делать в такой ситуации, куда жаловаться? Вообще, можно ли вернуть товар, если он не промаркирован?
A
<h2 id="_1">Возврат пижамы без маркировки, приобретенной дистанционным способом</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Отсутствие обязательной маркировки на текстильном товаре (пижаме) является нарушением требований законодательства о защите прав потребителей. Маркировка должна содержать необходимую информацию о товаре, что прямо предусмотрено законом.</p> <h3 id="_3">Применимые нормативные положения</h3> <p>Согласно статье 10 Закона РФ "О защите прав потребителей":</p> <blockquote> <p>"Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)"</p> </blockquote> <p>Также статья 495 Гражданского кодекса РФ устанавливает:</p> <blockquote> <p>"Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации"</p> </blockquote> <p>В случае дистанционной продажи применяются специальные правила. Статья 26.1 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает:</p> <blockquote> <p>"Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона"</p> </blockquote> <p>Отсутствие маркировки означает передачу товара ненадлежащего качества, так как он не соответствует обязательным требованиям законодательства. Согласно статье 475 ГК РФ:</p> <blockquote> <p>"Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара"</p> </blockquote> <h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Отсутствие маркировки является основанием для возврата товара</strong>, поскольку это нарушение обязательных требований к информации о товаре.</p> </li> <li> <p><strong>Вам следует предпринять следующие действия</strong>:<br /> - Направьте продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств со ссылкой на отсутствие обязательной маркировки<br /> - Приложите доказательства покупки (чеки, скриншоты заказа, переписку)<br /> - Укажите срок для добровольного удовлетворения требований (обычно 10 дней)</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа продавца</strong> вы можете:<br /> - Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителей<br /> - Подать исковое заявление в суд (потребители освобождаются от уплаты госпошлины)</p> </li> <li> <p><strong>Сроки обращения</strong>: для товаров ненадлежащего качества вы вправе предъявить требования в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара.</p> </li> </ol> <p>Рекомендую сохранить все доказательства приобретения товара и переписки с продавцом. Если ситуация не разрешится в досудебном порядке, обратитесь за помощью к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

11.09.2025 07:29