Как заставить продавца исправить брак в установке кухни после подачи рекламации

Вопрос #2717

Создан 10.09.2025 19:57

Здравствуйте. 20.11.2024 пришел монтажник от магазина, где я покупал кухню. Всё вроде нормально, но он насверлил дырок в посудомоечной машине, из-за чего она теперь без гарантии на обмен или возврат, если что-то случится. Еще фасады поставил криво, а после моих слов собрался и ушел, бросив всё как есть. Я сразу записал все замечания при приемке, там были указаны конкретные дефекты, и отправил рекламацию по электронной почте продавцу, требуя заменить машинку и поправить фасады. Они ответили, что передали дело подрядчику и ждать ответа 10 дней. Но мне кажется, они просто тянут время и хотят всё замять. Хочу узнать, как их заставить выполнить требования, может через жалобы или суд, ссылаясь на нарушение договора и потребительских прав. Спасибо.
A
<h2 id="_1">Нарушение прав потребителя при ненадлежащем монтаже кухни и повреждении техники</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Ваша ситуация регулируется одновременно нормами о защите прав потребителей и договорными отношениями, поскольку включает как продажу товара (кухни и посудомоечной машины), так и выполнение работ по монтажу.</p> <p>Продавец несет ответственность за действия подрядчика, поскольку монтажник действовал от имени магазина:</p> <blockquote> <p>"Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 403)</p> </blockquote> <h3 id="_3">Применимые нормы права</h3> <h4 id="_4">Качество выполненных работ</h4> <blockquote> <p>"Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 721)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Ответственность за недостатки работ</h4> <blockquote> <p>"В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 739)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4> <blockquote> <p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены; безвозмездного изготовления другой вещи; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков" (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 29)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Сроки удовлетворения требований</h4> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования" (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 22)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1-10-">1. Действия в течение 10-дневного срока</h4> <p>Дождитесь истечения 10 дней с момента получения продавцом вашей рекламации. Если в течение этого срока требования не будут удовлетворены, вы вправе предпринимать дальнейшие действия.</p> <h4 id="2">2. Дальнейшие шаги при бездействии продавца</h4> <p>Если по истечении 10 дней требования не удовлетворены:<br /> - Направьте повторную претензию с требованием удовлетворения ваших требований и уплаты неустойки<br /> - Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя<br /> - Подготовьте исковое заявление в суд</p> <h4 id="3">3. Требования, которые вы можете предъявить</h4> <p>В отношении посудомоечной машины:</p> <blockquote> <p>"Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 503)</p> </blockquote> <p>В отношении некачественного монтажа:</p> <blockquote> <p>"Потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы в разумный срок" (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 29)</p> </blockquote> <h4 id="4">4. Дополнительные требования</h4> <p>Вы также вправе требовать:<br /> - Уплаты неустойки за просрочку удовлетворения требований<br /> - Возмещения убытков, причиненных нарушением прав<br /> - Компенсации морального вреда</p> <h4 id="5">5. Судебная защита</h4> <blockquote> <p>"Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации" (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 17)</p> </blockquote> <p>Рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей, для подготовки грамотной претензии и, при необходимости, искового заявления. Сохраняйте все документы: акт приемки, переписку с продавцом, доказательства повреждений.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

10.09.2025 20:03