Проблема с возвратом залога за платье напрокат после неудачной подгонки

Вопрос #25705

Создан 26.11.2025 15:56

Здравствуйте. Я хотела взять платье напрокат в салоне, оставила залог наличными, швея там сняла мерки и должна была подшить платье под мой размер. После всех корректировок выяснилось, что платье мне не подошло — было тесно в талии и со стороны спины ткань некрасиво собиралась, выглядело ужасно. В таком состоянии я платье не забрала, а салон теперь отказывается возвращать залог, говорят, что раз я согласилась на подгонку, то должна его выкупить. Из их внутренних правил якобы следует, что залог не возвращается, если клиент отказывается от вещи после изменений. Что делать в этой ситуации, можно ли как-то вернуть деньги?
A
<h2 id="_1">Возврат залога за платье, не подошедшее после подгонки в салоне проката</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашем случае речь идет о договоре бытового подряда, поскольку салон выполнял работу по индивидуальному заказу для удовлетворения личных потребностей.</p> <h4 id="_3">Применимые правовые нормы</h4> <p><strong>1. Качество выполненных работ</strong></p> <blockquote> <p>"Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 721)</p> </blockquote> <p><strong>2. Права потребителя при обнаружении недостатков</strong></p> <blockquote> <p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 29)</p> </blockquote> <p><strong>3. Право на отказ от договора</strong></p> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 32)</p> </blockquote> <p><strong>4. Недопустимость ограничения прав потребителя</strong></p> <blockquote> <p>"Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 16)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. Правовая оценка ситуации</h4> <ul> <li>Действия салона неправомерны, поскольку внутренние правила не могут ограничивать установленные законом права потребителей</li> <li>Платье с дефектами посадки (теснота в талии, некрасивые сборки на спине) является результатом работы ненадлежащего качества</li> <li>Вы имеете право отказаться от принятия работы ненадлежащего качества</li> </ul> <h4 id="2">2. Конкретные действия для возврата залога</h4> <p><strong>Шаг 1: Досудебное урегулирование</strong><br /> - Направьте в салон письменную претензию с требованием вернуть залог<br /> - Укажите на ненадлежащее качество выполненных работ<br /> - Ссылайтесь на статьи 29 и 32 Закона "О защите прав потребителей"<br /> - Установите разумный срок для добровольного удовлетворения требований (обычно 10 дней)</p> <p><strong>Шаг 2: Подготовка доказательств</strong><br /> - Фотографии дефектов платья<br /> - Копии претензии с отметкой о вручении<br /> - Квитанции или иные доказательства внесения залога<br /> - Показания свидетелей (если имеются)</p> <p><strong>Шаг 3: Обращение в государственные органы</strong><br /> - Роспотребнадзор - с жалобой на нарушение прав потребителя<br /> - Прокуратуру - если салон систематически нарушает права потребителей</p> <p><strong>Шаг 4: Судебная защита</strong><br /> - Подайте исковое заявление в суд<br /> - Помимо возврата залога можете требовать компенсации морального вреда<br /> - Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины</p> <h4 id="3">3. Важные замечания</h4> <p>Согласно статье 32 Закона "О защите прав потребителей", вы обязаны возместить салону только фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств. Если салон не докажет конкретный размер таких расходов, он обязан вернуть полную сумму залога.</p> <p>Рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей, для подготовки грамотной претензии и последующих действий в случае отказа салона удовлетворить ваши требования.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

26.11.2025 16:00