Юридические вопросы по покупке косметики с аллергической реакцией и подозрением на контрафакт

Вопрос #25452

Создан 25.11.2025 20:27

Я купила косметику у одного продавца через соцсеть, он ее рекламировал как хорошую. Товар был в наличии в моей стране, я не сама заказывала, а по его советам. Когда я нанесла косметику, у меня пошла ужасная реакция на лице: покраснение, отек, зуд. Я сразу написала продавцу об этом, но он не извинился и не сообщил другим в своем канале, что такое ЧП случилось, будьте осторожны. Товар выглядел подозрительно: упаковка была потрепанной, не было никаких батч-кодов или серийных номеров. Продавец попросил меня прислать фото и видео флаконов, но когда я посмотрела, таких данных на них не оказалось, то есть их вообще нет. Я в шоке, потому что у меня раньше был анафилактический шок, и я чуть не задохнулась. После моего сообщения, продавец как бы послал меня, сказал, что лучше отовариваться в бутиках, и не собирается возвращать деньги. То есть я сама купила у него, а могла получить такую же подделку с каких-то сайтов объявлений или онлайн-маркетплейсов. Я сообщила, что нарыла кучу негатива про этот бренд: статьи и отзывы, что там нечисто с качеством, и почему он не проверяет, чем торгует, да еще рекламирует (типа крем должен стоить дорого, а тут за копейки). Он написал в какой-то магазин, те ответили, извините, пишите прямо на официальный сайт бренда, там естественно никто не отвечает. Деньги он не отдает. Вопрос: что мне делать, есть ли какие-то меры воздействия на такого продавца или советы от юристов. До этого я всегда сама заказывала около года, а он выкупал. А в этот раз он сам купил этот товар в наличие, вероятно, поддельный или контрафактный.
A
<h2 id="_1">Нарушение прав потребителя при покупке некачественной косметики через социальные сети</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы приобрели косметику через социальные сети, которая вызвала тяжелую аллергическую реакцию (покраснение, отек, зуд). Товар имел признаки ненадлежащего качества: потрепанная упаковка, отсутствие обязательной маркировки, батч-кодов. Продавец отказался возвращать деньги и проигнорировал ваше обращение.</p> <h3 id="_3">Нарушенные права и применимые нормы</h3> <h4 id="1">1. Нарушение прав потребителя при продаже товара ненадлежащего качества</h4> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> </blockquote> <h4 id="2">2. Нарушение требований к качеству и безопасности товара</h4> <blockquote> <p>"Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 469)</p> </blockquote> <h4 id="3">3. Ответственность за вред, причиненный здоровью</h4> <blockquote> <p>"Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 14)</p> <p>"Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 1096)</p> </blockquote> <h4 id="4">4. Нарушение обязательных требований к маркировке</h4> <blockquote> <p>"Отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат обязательному подтверждению соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям" (Источник: Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статья 41)</p> </blockquote> <h4 id="5">5. Право на компенсацию морального вреда</h4> <blockquote> <p>"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 15)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_5">Немедленные действия:</h4> <ol> <li> <p><strong>Обратитесь за медицинской помощью</strong> и сохраните все медицинские документы, подтверждающие вред здоровью.</p> </li> <li> <p><strong>Сохраните все доказательства</strong>:<br /> - Скриншоты переписки с продавцом<br /> - Фото и видео товара с признаками ненадлежащего качества<br /> - Документы, подтверждающие оплату<br /> - Медицинские заключения</p> </li> <li> <p><strong>Направьте продавцу письменную претензию</strong> с требованием:<br /> - Возврата уплаченной суммы<br /> - Возмещения расходов на лечение<br /> - Компенсации морального вреда</p> </li> </ol> <h4 id="_6">При отказе продавца удовлетворить требования:</h4> <ol start="4"> <li> <p><strong>Обратитесь в уполномоченные органы</strong>:<br /> - Роспотребнадзор - для проведения проверки<br /> - Прокуратуру - в случае наличия признаков административного или уголовного правонарушения</p> </li> <li> <p><strong>Подайте исковое заявление в суд</strong> с требованиями:<br /> - Возврата стоимости товара<br /> - Возмещения вреда здоровью<br /> - Компенсации морального вреда<br /> - Штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований</p> </li> </ol> <h4 id="_7">Дополнительные рекомендации:</h4> <ul> <li>В связи с серьезностью последствий для здоровья (анафилактический шок в анамнезе) настоятельно рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</li> <li>Учитывая признаки контрафактности товара, можно также обратиться в правоохранительные органы по факту оборота небезопасной продукции.</li> </ul> <p>Срок для предъявления требований в отношении недостатков товара составляет в пределах двух лет со дня передачи товара, а при обнаружении существенных недостатков - в течение установленного срока службы или 10 лет, если срок службы не установлен.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

25.11.2025 20:54