Права потребителя при обнаружении дефекта в коронке после гарантийной замены

Вопрос #25158

Создан 25.11.2025 08:51

Заменили коронку по гарантии в одной стоматологии, но когда приехал домой вечером, заметил что коронка с дефектом – типа треснула или неправильно сидит. Гарантия еще действует, срок не вышел. Что делать по закону, куда жаловаться, может написать претензию или в надзорные органы обращаться?
A
<h2 id="_1">Обнаружение дефекта коронки после гарантийной замены в стоматологии</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы столкнулись с ситуацией, когда после гарантийной замены зубной коронки обнаружили дефекты (трещину или неплотное прилегание) в тот же день. Гарантийный срок еще действует, что дает вам дополнительные права защиты как потребителю.</p> <h3 id="_3">Применимые нормы права</h3> <h4 id="_4">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4> <blockquote> <p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Сроки предъявления требований</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> <p>"В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 724)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Качество выполняемых работ</h4> <blockquote> <p>"Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 721)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="1">1. Подготовка и направление претензии</h4> <p><strong>Срок:</strong> Немедленно, в разумный срок после обнаружения дефекта.</p> <p><strong>Форма:</strong> Письменная претензия в двух экземплярах с обязательной отметкой о приеме на вашем экземпляре.</p> <p><strong>Содержание претензии:</strong><br /> - Требование о безвозмездном устранении недостатков<br /> - Или требование о замене коронки<br /> - Или требование о возврате денежных средств</p> <blockquote> <p>"Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 30)</p> </blockquote> <h4 id="2">2. Доказательства</h4> <p>Соберите следующие доказательства:<br /> - Договор на оказание услуг<br /> - Чеки и квитанции об оплате<br /> - Фотографии дефекта коронки<br /> - Медицинскую карту из клиники<br /> - Копию претензии с отметкой о принятии</p> <h4 id="3">3. Действия при отказе клиники</h4> <p>В случае отказа или бездействия клиники в течение 10 дней:</p> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p> </blockquote> <h4 id="4">4. Обращение в надзорные органы</h4> <p><strong>Роспотребнадзор:</strong><br /> - Подача жалобы на нарушение прав потребителей<br /> - Проведение проверки по факту оказания некачественных услуг</p> <blockquote> <p>"Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 42.3)</p> </blockquote> <h4 id="5">5. Судебная защита</h4> <p>При необходимости обращайтесь в суд:</p> <blockquote> <p>"Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 17)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и итоговые рекомендации</h3> <ol> <li><strong>Немедленно обратитесь</strong> в стоматологию с письменной претензией о выявленном дефекте</li> <li><strong>Требуйте</strong> безвозмездного устранения недостатков или замены коронки</li> <li><strong>Соберите все доказательства</strong> оказания услуги и обнаружения дефекта</li> <li>При отказе клиники удовлетворить требования в <strong>10-дневный срок</strong> обращайтесь в Роспотребнадзор</li> <li>В случае необходимости готовьте исковое заявление в суд</li> <li>Помните о <strong>сроке исковой давности</strong> - 3 года с момента обнаружения нарушения прав</li> </ol> <p>Рекомендую действовать последовательно и документально фиксировать все обращения к исполнителю. В случае сложностей с составлением документов или ведением спора обратитесь к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

25.11.2025 09:22