Куда жаловаться на невыдачу диплома после оплаты за обучение

Вопрос #24825

Создан 23.11.2025 07:52

Привет. Столкнулась с такой бедой: в прошлом году купила онлайн-курс по маркетингу, по окончании обещали выдать диплом гос образца. В июне заплатила 10000 рублей за выдачу диплома, но до сих пор его нет. Постоянно отмазываются, говорят, что на следующей неделе пришлют, но ничего не происходит. Договора никакого не видела, оплачивала по ссылке через интернет, подтверждение пришло только в виде чека по email. Что делать в такой ситуации? В какие органы можно обратиться с жалобой?
A
<h2 id="-">Невыдача диплома после оплаты онлайн-курса</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>В вашем случае имеет место нарушение сроков исполнения обязательств по выдаче документа об образовании после полной оплаты услуги. Отсутствие письменного договора не лишает вас права на защиту, поскольку соглашение считается заключенным при совершении конклюдентных действий (оплаты).</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_3">Регулирование образовательных услуг</h4> <blockquote> <p>"Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 54)</p> <p>"В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 54)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Нарушение сроков оказания услуг</h4> <blockquote> <p>"Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) [...] потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; [...] потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)" (Источник: Закон "О защите прав потребителей", статья 28)</p> <p>"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) [...] исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)" (Источник: Закон "О защите прав потребителей", статья 28)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Доказательства заключения договора</h4> <blockquote> <p>"Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 162)</p> </blockquote> <h3 id="_6">Рекомендации по защите прав</h3> <h4 id="_7">Досудебный порядок урегулирования</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте письменную претензию</strong> исполнителю с требованием:<br /> - Выдать диплом в установленный вами срок (например, 10 дней)<br /> - Уплатить неустойку за просрочку (3% от стоимости услуги за каждый день)<br /> - В случае отказа - вернуть уплаченные 10 000 рублей</p> </li> <li> <p><strong>Соберите доказательства</strong>:<br /> - Электронный чек об оплате<br /> - Скриншоты переписки с обещаниями выдать диплом<br /> - Рекламные материалы с обещанием диплома государственного образца</p> </li> </ol> <h4 id="_8">Обращение в государственные органы</h4> <p>При отсутствии реакции на претензию обращайтесь:</p> <ol> <li><strong>Роспотребнадзор</strong> - с жалобой на нарушение прав потребителя</li> <li><strong>Прокуратуру</strong> - для проведения проверки деятельности организации</li> <li><strong>Министерство образования</strong> - для проверки законности выдачи дипломов</li> </ol> <h4 id="_9">Судебная защита</h4> <blockquote> <p>"Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, [...] жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора" (Источник: Закон "О защите прав потребителей", статья 17)</p> </blockquote> <p>В исковом заявлении можете требовать:<br /> - Возврата уплаченной суммы (10 000 рублей)<br /> - Уплаты неустойки за просрочку<br /> - Компенсации морального вреда<br /> - Штрафа в размере 50% от присужденной суммы</p> <h3 id="_10">Выводы</h3> <ol> <li>Ваши права как потребителя нарушены - исполнитель не выполнил обязательства в установленный срок</li> <li>Отсутствие письменного договора не препятствует защите ваших прав</li> <li>Рекомендую действовать последовательно: претензия → жалобы в контролирующие органы → суд</li> <li>Обратитесь к адвокату для подготовки качественного искового заявления и расчета всех требований</li> </ol> <p>Помните, что обещание "диплома государственного образца" от организации, не имеющей соответствующей аккредитации, может квалифицироваться как введение потребителей в заблуждение, что усиливает вашу позицию при защите прав.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

23.11.2025 07:56