Вопрос о компенсации за испорченный телефон после ремонта в сервисном центре

Вопрос #2476

Создан 10.09.2025 06:06

Добрый день! 27 февраля я обратился в сервисный центр магазина электроники для платной услуги по замене аккумулятора не гарантийного телефона. Через полчаса работа была выполнена, я принял аппарат, подписал акт приёмки без претензий и оплатил стоимость ремонта. По дороге домой заметил, что задняя панель сильно нагревается, но нагрев быстро прекратился. Вечером того же дня кнопки управления звуком стали плохо работать, а затем перестали реагировать на нажатия. На следующий день, 28 февраля, я вернулся в магазин с этой проблемой. Другой мастер вскрыл телефон и через полчаса сказал, что всё исправил, объяснив нагрев наплывом клея на плату, и утверждал, что кнопки должны работать. Однако кнопки не заработали. Он снова вскрыл аппарат, в моём присутствии позвонил коллеге, который делал замену батареи, и сообщил, что мастер перегрел шлейф управления кнопками звука и вывел его из строя. Мастер предложил бесплатно заменить шлейф, на что я согласился. Через несколько часов он сообщил, что телефон готов, но после включения кнопки по-прежнему не работали, и добавилась проблема с кнопкой включения. В течение следующего часа-двух происходила многократная разборка и сборка, что привело к отказу других функций: не работает динамик, функция распознавания лица, компас, как показало диагностическое приложение. Мастер развёл руками, сказал, что не знает, что делать, и предложил обратиться позже. Я потребовал документы о ремонте, но мне выдали только квитанцию о гарантийном ремонте по замене кнопок, без актов приёма-передачи или моих подписей. Затем я составил досудебную претензию с требованием в трёхдневный срок заменить телефон на аналогичный или выплатить компенсацию, а также вернуть деньги за ремонт; претензию приняли с печатью и подписью. Вечером телефон разрядился, не заряжается и уходит в сервисный режим при загрузке. На следующий день магазин попросил отправить кассовый чек о ремонте на email, что я сделал, указав, что телефон не работает и отсутствуют винты на корпусе. Также я предложил провести судебную или досудебную экспертизу. Обратной связи пока нет. Телефон был куплен новым в том же магазине, есть электронный чек, до ремонта проблем не было. Вопрос: Реально ли получить от них новый аппарат или компенсацию для покупки нового телефона? Могут ли обязать сделать повторный ремонт? Чего мне очень бы не хотелось, так как даже заменённые детали, как шлейф и батарея, не внушают доверия. Заранее благодарю за ответ.
A
<h2 id="_1">Нарушение прав потребителя при некачественном ремонте телефона</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании предоставленной информации, ваша ситуация подпадает под действие Закона "О защите прав потребителей", поскольку вы обращались за платной услугой (замена аккумулятора), которая была выполнена ненадлежащим образом, что привело к дополнительным повреждениям телефона.</p> <h3 id="_3">Применимые нормы права</h3> <p>Согласно статье 29 Закона "О защите прав потребителей":</p> <blockquote> <p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами."</p> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора."</p> </blockquote> <p>В вашем случае имеет место существенное ухудшение состояния телефона после ремонта, что дает право на отказ от договора.</p> <p>Статья 35 того же Закона устанавливает:</p> <blockquote> <p>"Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование."</p> <p>"В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем."</p> </blockquote> <h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Вы имеете право требовать замены телефона или компенсации его стоимости</strong>, поскольку ремонт привел к существенным повреждениям, а последующие попытки исправления только ухудшили ситуацию.</p> </li> <li> <p><strong>Вы можете отказаться от повторного ремонта</strong>, так как утратили доверие к качеству услуг данного сервисного центра. Закон предоставляет вам такое право при существенных недостатках выполненной работы.</p> </li> <li> <p><strong>Требуйте полного возмещения ущерба</strong>, включая:<br /> - Стоимость телефона на момент обращения в ремонт<br /> - Возврат денег за некачественно выполненную услугу<br /> - Компенсацию морального вреда (статья 15 Закона)</p> </li> <li> <p><strong>При отсутствии реакции на претензию</strong> в течение 10 дней (статья 22) вы вправе обратиться в суд. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины (статья 17).</p> </li> <li> <p><strong>Рекомендую провести независимую экспертизу</strong> для установления причинно-следственной связи между ремонтом и возникшими дефектами. Это усилит вашу позицию в суде.</p> </li> <li> <p><strong>Обратитесь в Роспотребнадзор</strong> с жалобой на некачественное оказание услуг.</p> </li> <li> <p>Если ситуация не разрешится в досудебном порядке, рекомендую обратиться к адвокату для подготовки искового заявления в суд.</p> </li> </ol> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

10.09.2025 06:14