Проблема с возвратом товара из-за вскрытой вакуумной упаковки в интернет-магазине

Вопрос #22674

Создан 17.11.2025 09:12

Купила в одном интернет-магазине подушку, она была в вакуумной упаковке, так как упаковку вскрыла, чтобы проверить товар, а потом решила вернуть, но на пункте выдачи заказа отказались принимать, мотивируя тем, что нарушен товарный вид из-за вскрытия. Я читала, что по закону о защите прав потребителей можно вернуть товар в течение 14 дней, но они говорят, что упаковка повреждена и это не позволяет им принять возврат. Что делать в такой ситуации, это законно или нет?
A
<h2 id="-">Возврат подушки, купленной дистанционно: правомерность отказа из-за вскрытия вакуумной упаковки</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Вы приобрели подушку дистанционным способом (через интернет-магазин) и хотите вернуть товар надлежащего качества в установленный законом срок. Продавец отказал в возврате, сославшись на нарушение товарного вида из-за вскрытия вакуумной упаковки.</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_3">Право на возврат товара при дистанционной продаже</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Условия возврата товара надлежащего качества</h4> <blockquote> <p>"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 25)</p> </blockquote> <h3 id="_5">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. Правомерность отказа продавца</h4> <p>Отказ продавца принять возврат подушки из-за вскрытия вакуумной упаковки <strong>скорее всего неправомерен</strong>, если:</p> <ul> <li>Сама подушка не была в употреблении</li> <li>Сохранены потребительские свойства товара</li> <li>Сохранены фабричные ярлыки (если они были)</li> <li>Имеются доказательства покупки</li> </ul> <p>Вакуумная упаковка обычно является транспортировочной упаковкой, а не частью товарного вида самого изделия. Для проверки качества подушки необходимо было вскрыть упаковку.</p> <h4 id="2">2. Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте письменную претензию</strong> продавцу с требованием принять возврат товара и вернуть денежные средства, ссылаясь на:<br /> - Статью 26.1 Закона "О защите прав потребителей"<br /> - Факт сохранения товарного вида подушки и ее потребительских свойства</p> </li> <li> <p><strong>Укажите в претензии</strong>, что вскрытие вакуумной упаковки было необходимо для ознакомления с товаром, что является естественным правом потребителя при дистанционном способе продажи.</p> </li> <li> <p><strong>Если продавец откажет</strong> в удовлетворении претензии, вы вправе обратиться в суд:</p> <blockquote> <p>"Защита прав потребителей осуществляется судом." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 17)</p> </blockquote> </li> <li> <p><strong>Подготовьте доказательства</strong>: фотографии подушки, подтверждающие ее товарный вид, копию чека или иного документа о покупке.</p> </li> </ol> <h4 id="3">3. Сроки для обращения</h4> <ul> <li>При дистанционной продаже - 7 дней с момента передачи товара</li> <li>Если информация о порядке возврата не была предоставлена - до 3 месяцев</li> </ul> <p>Рекомендую действовать оперативно, чтобы не пропустить установленные законом сроки для возврата товара надлежащего качества. Если ситуация осложнится, целесообразно обратиться за помощью к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

17.11.2025 09:34