Купила зимние сапоги в обычном магазине, и сразу после носки заметила, что подошва сильно протекает, ноги постоянно мокрые и холодные. Обратилась к независимому эксперту, который провел только визуальный осмотр и заявил, что я, видимо, не учила в школе физику и не понимаю, что прошивка подошвы всегда пропускает воду. На этом вся экспертиза закончилась, без каких-либо тестов или документов. Магазин теперь отказывается возвращать деньги, ссылаясь на это мнение. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей товар должен быть качественным, но не знаю, как оспорить такую экспертизу. Что мне делать? Еще у меня нет электронной почты, как я могу получить официальный ответ или подать жалобу?
<h2 id="_1">Возврат зимних сапог с протекающей подошвой</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы приобрели зимние сапоги, которые после первой носки оказались с протекающей подошвой, что привело к намоканию и охлаждению ног. Это указывает на наличие недостатка, поскольку зимняя обувь должна обеспечивать защиту от влаги и холода.</p>
<blockquote>
<p>"Продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 469)</p>
</blockquote>
<p>Проведенная "экспертиза" была ненадлежащей - только визуальный осмотр без документов и испытаний не соответствует требованиям к проверке качества товара.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Проверка качества и экспертиза</h4>
<blockquote>
<p>"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Сроки предъявления требований</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 19)</p>
</blockquote>
<h3 id="_7">Рекомендации и порядок действий</h3>
<h4 id="1">1. Подготовьте письменную претензию</h4>
<p>Составьте претензию в двух экземплярах с требованием:<br />
- Возврата уплаченной суммы за некачественный товар<br />
- Проведения надлежащей экспертизы за счет продавца</p>
<p>В претензии укажите:<br />
- Дату покупки и подробное описание недостатка<br />
- Факт обращения к "независимому эксперту" и непрофессиональный характер его "заключения"<br />
- Ссылки на статьи 18-19 Закона "О защите прав потребителей"</p>
<h4 id="2">2. Направьте претензию продавцу</h4>
<p>Без электронной почты вы можете:<br />
- Вручить претензию лично под подпись на втором экземпляре<br />
- Направить заказным письмом с уведомлением о вручении<br />
- Обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг</p>
<h4 id="3">3. Сроки ответа на претензию</h4>
<blockquote>
<p>"Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p>
</blockquote>
<h4 id="4">4. При отказе продавца</h4>
<p>Если продавец откажется удовлетворить ваши требования:</p>
<p><strong>Обратитесь в Роспотребнадзор</strong> с жалобой на нарушение прав потребителя. Вы можете:<br />
- Подать письменное обращение лично<br />
- Направить заказное письмо<br />
- Обратиться через МФЦ</p>
<p><strong>Подайте исковое заявление в суд</strong></p>
<blockquote>
<p>"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 17)</p>
</blockquote>
<h3 id="_8">Выводы</h3>
<ol>
<li>Ваши требования о возврате денег за некачественные сапоги правомерны</li>
<li>Проведенная "экспертиза" не соответствует требованиям закона и не может служить основанием для отказа</li>
<li>Вы вправе требовать проведения надлежащей экспертизы за счет продавца</li>
<li>При отсутствии электронной почты вы можете использовать альтернативные способы коммуникации</li>
<li>В случае отказа продавца рекомендуем обратиться за помощью к адвокату для подготовки судебного иска</li>
</ol>
<p>Сохраняйте все документы: чек о покупке, копию претензии, доказательства передачи претензии продавцу, а также любые другие документы, связанные с данной ситуацией.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>