Независимая экспертиза сапог и отказ в возврате денег из-за некомпетентного заключения

Вопрос #21945

Создан 12.11.2025 20:01

Купила зимние сапоги в обычном магазине, и сразу после носки заметила, что подошва сильно протекает, ноги постоянно мокрые и холодные. Обратилась к независимому эксперту, который провел только визуальный осмотр и заявил, что я, видимо, не учила в школе физику и не понимаю, что прошивка подошвы всегда пропускает воду. На этом вся экспертиза закончилась, без каких-либо тестов или документов. Магазин теперь отказывается возвращать деньги, ссылаясь на это мнение. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей товар должен быть качественным, но не знаю, как оспорить такую экспертизу. Что мне делать? Еще у меня нет электронной почты, как я могу получить официальный ответ или подать жалобу?
A
<h2 id="_1">Возврат зимних сапог с протекающей подошвой</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы приобрели зимние сапоги, которые после первой носки оказались с протекающей подошвой, что привело к намоканию и охлаждению ног. Это указывает на наличие недостатка, поскольку зимняя обувь должна обеспечивать защиту от влаги и холода.</p> <blockquote> <p>"Продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 469)</p> </blockquote> <p>Проведенная "экспертиза" была ненадлежащей - только визуальный осмотр без документов и испытаний не соответствует требованиям к проверке качества товара.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Проверка качества и экспертиза</h4> <blockquote> <p>"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Сроки предъявления требований</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 19)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="1">1. Подготовьте письменную претензию</h4> <p>Составьте претензию в двух экземплярах с требованием:<br /> - Возврата уплаченной суммы за некачественный товар<br /> - Проведения надлежащей экспертизы за счет продавца</p> <p>В претензии укажите:<br /> - Дату покупки и подробное описание недостатка<br /> - Факт обращения к "независимому эксперту" и непрофессиональный характер его "заключения"<br /> - Ссылки на статьи 18-19 Закона "О защите прав потребителей"</p> <h4 id="2">2. Направьте претензию продавцу</h4> <p>Без электронной почты вы можете:<br /> - Вручить претензию лично под подпись на втором экземпляре<br /> - Направить заказным письмом с уведомлением о вручении<br /> - Обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг</p> <h4 id="3">3. Сроки ответа на претензию</h4> <blockquote> <p>"Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p> </blockquote> <h4 id="4">4. При отказе продавца</h4> <p>Если продавец откажется удовлетворить ваши требования:</p> <p><strong>Обратитесь в Роспотребнадзор</strong> с жалобой на нарушение прав потребителя. Вы можете:<br /> - Подать письменное обращение лично<br /> - Направить заказное письмо<br /> - Обратиться через МФЦ</p> <p><strong>Подайте исковое заявление в суд</strong></p> <blockquote> <p>"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 17)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы</h3> <ol> <li>Ваши требования о возврате денег за некачественные сапоги правомерны</li> <li>Проведенная "экспертиза" не соответствует требованиям закона и не может служить основанием для отказа</li> <li>Вы вправе требовать проведения надлежащей экспертизы за счет продавца</li> <li>При отсутствии электронной почты вы можете использовать альтернативные способы коммуникации</li> <li>В случае отказа продавца рекомендуем обратиться за помощью к адвокату для подготовки судебного иска</li> </ol> <p>Сохраняйте все документы: чек о покупке, копию претензии, доказательства передачи претензии продавцу, а также любые другие документы, связанные с данной ситуацией.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

12.11.2025 20:06