<h2 id="_1">Несоответствие размера зимней резины при покупке автомобиля</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы приобрели автомобиль с дополнительной услугой — комплектом зимней резины, однако фактически установленная резина (17 дюймов) не соответствует указанной в заказ-наряде (16 дюймов). Это представляет собой нарушение условий договора и передачу товара ненадлежащего качества.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Права потребителя при несоответствии товара</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Возможность требования соразмерного уменьшения цены</h4>
<blockquote>
<p>"В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 24)</p>
<p>"В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 504)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Обязанность продавца передать товар надлежащего качества</h4>
<blockquote>
<p>"Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 4)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Сроки удовлетворения требований</h4>
<blockquote>
<p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p>
</blockquote>
<h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_9">Ваши права и возможные действия</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Вы имеете право выбора способа защиты</strong>, а не обязаны соглашаться только на замену резины.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Требование о соразмерном уменьшении цены</strong> абсолютно законно, поскольку резина 16 дюймов обычно дешевле резины 17 дюймов.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Отказ автосалона</strong> в удовлетворении вашего требования о снижении цены является незаконным.</p>
</li>
</ol>
<h4 id="_10">Конкретные рекомендации</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Подготовьте письменную претензию</strong> с четким изложением требований:<br />
- Укажите на несоответствие товара условиям договора<br />
- Выберите один из вариантов: соразмерное уменьшение цены или замена на резину 16 дюймов<br />
- Приложите копии документов (заказ-наряд, чеки)<br />
- Установите срок для ответа (10 дней)</p>
</li>
<li>
<p><strong>Если претензия не будет удовлетворена</strong>, вы можете:<br />
- Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой<br />
- Подать иск в суд (потребители освобождаются от уплаты госпошлины)</p>
</li>
<li>
<p><strong>Учитывая сроки</strong> (с момента покупки не прошло 14 дней), у вас сохраняются все права потребителя, включая возможность отказа от договора.</p>
</li>
</ol>
<p><strong>Не соглашайтесь только на замену</strong>, если вас не устраивает такое решение. Вы вправе требовать именно того варианта защиты, который считаете наиболее выгодным для себя. Рекомендую проконсультироваться с адвокатом для подготовки грамотной претензии.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
11.11.2025 19:17