Проблема с отказом от товара из-за недоставки в деревне

Вопрос #21471

Создан 11.11.2025 14:03

Моя бабушка заказала какую-то пищевую добавку через сайт, указала адрес доставки по месту проживания в деревне. А там почта уже давно закрыта, она про это не в курсе была, вот товар и уехал куда-то в другое место. Продавец вообще не предупредил, что с адресом проблемы, хотя должны были проверить. Бабушка у меня инвалид, передвигаться не может, так что поехать забрать нереально. Она позвонила, отказалась от покупки, по телефону сказали, что всё приняли и оформят возврат. А теперь шлют угрозы, мол, подадут в суд и требуют, чтобы она забрала этот товар. А он ей уже не нужен, да и сроки прошли. Как быть в такой ситуации, если отказ уже зафиксирован, а они давят?
A
<h2 id="_1">Отказ от товара при недоставке в дистанционной торговле</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашей ситуации бабушка (покупатель-инвалид) осуществила заказ пищевой добавки дистанционным способом, но товар не был доставлен по указанному адресу из-за закрытия почтового отделения. После отказа от покупки продавец первоначально согласился оформить возврат, но затем начал требовать забрать товар и угрожать судом.</p> <h3 id="_3">Правовой анализ</h3> <h4 id="_4">Права потребителя при дистанционной торговле</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1)</p> <p>"В случае, если договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 499)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Обязанности продавца при доставке товара</h4> <blockquote> <p>"В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 499)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Последствия неисполнения обязанности передать товар</h4> <blockquote> <p>"Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 463)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. Отказ от товара правомерен</h4> <p>Отказ вашей бабушки от товара является правомерным, поскольку:<br /> - Товар фактически не был доставлен по указанному адресу<br /> - Договор считается исполненным только с момента вручения товара покупателю<br /> - При дистанционном способе продажи покупатель имеет право отказаться от товара до его передачи</p> <h4 id="2">2. Действия в отношении угроз продавца</h4> <ul> <li>Сохраните все доказательства: запись телефонного разговора (если есть), переписку, подтверждение заказа</li> <li>Направьте продавцу письменную претензию с ссылкой на статьи 26.1 Закона "О защите прав потребителей" и 499 ГК РФ</li> <li>Укажите, что товар не был доставлен по вине продавца, который не проверил корректность адреса доставки</li> </ul> <h4 id="3">3. Учет статуса инвалида</h4> <blockquote> <p>"В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 205)</p> </blockquote> <p>Статус инвалида с ограниченной подвижностью является дополнительным аргументом в вашу пользу, поскольку объективно исключает возможность самостоятельного получения товара в другом месте.</p> <h4 id="4">4. Рекомендуемые дальнейшие действия</h4> <ol> <li>Направьте письменную претензию продавцу с требованием оформить возврат денежных средств</li> <li>В случае отказа или отсутствия реакции обратитесь в Роспотребнадзор</li> <li>При продолжении угроз со стороны продавца можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя</li> </ol> <p>Помните, что потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд по делам о защите прав потребителей.</p> <p><strong>Ваши права защищены законом, и угрозы продавца не имеют под собой правовых оснований.</strong></p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

11.11.2025 14:11