<h2 id="_1">Продажа просроченного лекарственного препарата (Парацетамол) и возможные последствия для здоровья</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы приобрели лекарственный препарат с истёкшим сроком годности (2022 год) и уже успели принять одну таблетку. Это является грубым нарушением прав потребителя и санитарно-эпидемиологических требований.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Нарушение прав потребителя</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
<p>"На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 5)</p>
<p>"Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 5)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Ответственность продавца</h4>
<blockquote>
<p>"Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов... - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; ... на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей" (Источник: КоАП РФ, статья 14.4)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Возмещение вреда здоровью</h4>
<blockquote>
<p>"Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 14)</p>
<p>"В случае, если вред здоровью граждан причинен вследствие применения лекарственного препарата, пришедшего в негодность в результате нарушения правил хранения лекарственных средств... возмещение вреда осуществляется соответственно организацией оптовой торговли лекарственными средствами, аптечной организацией... допустившими продажу или отпуск такого лекарственного препарата" (Источник: Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", статья 69)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Компенсация морального вреда</h4>
<blockquote>
<p>"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом... ) прав потребителя... подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 15)</p>
</blockquote>
<h3 id="_8">Рекомендации и порядок действий</h3>
<h4 id="1">1. Медицинские меры</h4>
<ul>
<li><strong>Немедленно обратитесь к врачу</strong> для обследования и консультации о возможных последствиях приёма просроченного препарата</li>
<li>Сохраните все медицинские документы и чеки за медицинские услуги</li>
</ul>
<h4 id="2">2. Досудебное урегулирование</h4>
<ul>
<li>Сохраните упаковку и чек на препарат</li>
<li>Напишите письменную претензию в аптеку с требованием:</li>
<li>Возврата стоимости препарата</li>
<li>Возмещения расходов на медицинское обследование</li>
<li>Компенсации морального вреда</li>
<li>Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней</li>
</ul>
<h4 id="3">3. Обращение в контролирующие органы</h4>
<ul>
<li><strong>Роспотребнадзор</strong> - основной орган по защите прав потребителей</li>
<li>Можно подать жалобу онлайн, по почте или при личном визите</li>
<li>Роспотребнадзор проведет проверку и привлечет аптеку к административной ответственности</li>
</ul>
<h4 id="4">4. Судебная защита</h4>
<p>Если аптека откажется добровольно удовлетворять ваши требования, вы вправе обратиться в суд с иском о:<br />
- Возмещении материального ущерба<br />
- Компенсации морального вреда<br />
- Взыскании неустойки и штрафа</p>
<h3 id="_9">Выводы</h3>
<ol>
<li>Продажа просроченного лекарственного препарата является грубым нарушением законодательства</li>
<li>Вы имеете право на полный возврат стоимости товара и возмещение всех связанных расходов</li>
<li>При причинении вреда здоровью аптека обязана возместить медицинские расходы и компенсировать моральный вред</li>
<li>Рекомендуется последовательно действовать: медицинское обследование → претензия в аптеку → жалоба в Роспотребнадзор → обращение в суд при необходимости</li>
</ol>
<p>Для получения индивидуальной консультации по вашему конкретному случаю рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
09.11.2025 19:42