Возврат денег за товар с скрытыми платежами в кредите

Вопрос #20617

Создан 09.11.2025 06:07

Здравствуйте. Недавно я приобрела смартфон в одном магазине. Консультант уговорил меня оформить рассрочку, утверждая, что это выгодно и даст скидку на товар. При подаче заявки в банк мне показали только начало договора, где была указана сумма около 90,000 рублей. В ходе оформления консультант ни слова не сказал о том, что в чек и в сумму кредита войдет стоимость гарантии от какого-то посредника, которая обошлась в 60,000 рублей. Кроме того, в чек включили услуги, которые нам пообещали бесплатно, но их тоже добавили в кредит. Из-за этого итоговая стоимость покупки и кредита составила 150,000 рублей, о чем меня не предупредили, а просто поставили перед фактом при подписании бумаг. Как я могу вернуть хоть какую-то часть этих денег? Могу ли я отказаться от этих услуг и запросить возврат? Когда я пришла обратно в магазин через короткое время, сотрудники заявили, что ничего не могут сделать, кредит уже оформлен, и посоветовали только написать претензию на их сайт. В интернете пишут, что таким случаям часто отказывают. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации и понять, как вернуть деньги.
A
<h2 id="_1">Возврат средств за навязанные услуги при оформлении кредита на покупку смартфона</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашем случае имеются признаки нарушения прав потребителя, связанные с:<br /> - Непредоставлением полной информации о стоимости покупки<br /> - Включением в кредитный договор дополнительных услуг без вашего информированного согласия<br /> - Навязыванием дополнительных платных услуг</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Нарушение права на информацию</h4> <blockquote> <p>"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 10)</p> <p>"Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: ... цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 10)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Запрет на навязывание дополнительных услуг</h4> <blockquote> <p>"Продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p> <p>"Запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги)" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p> <p>"Потребитель вправе отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров (работ, услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной денежной суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Особенности потребительского кредита</h4> <blockquote> <p>"Общие условия договора потребительского кредита (займа) не должны содержать обязанность заемщика заключить другие договоры либо приобретать услуги (работы, товары) кредитора или третьих лиц за плату" (Источник: Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", статья 5)</p> <p>"Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо приобретать услуги (работы, товары) кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие" (Источник: Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", статья 5)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_8">Ваши права</h4> <ol> <li><strong>Вы имеете право на отказ от навязанных услуг</strong> и возврат уплаченных за них денежных средств</li> <li><strong>Продавец нарушил ваши права</strong> на получение полной и достоверной информации</li> <li><strong>Включение дополнительных услуг в кредит без согласия</strong> является нарушением законодательства</li> </ol> <h4 id="_9">Пошаговый план действий</h4> <h5 id="1">1. Подготовка письменной претензии</h5> <ul> <li>Составьте подробную претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги за навязанные услуги</li> <li>Укажите конкретные нарушения: отсутствие информации о дополнительных услугах, их стоимости, навязывание услуг</li> <li>Приложите копии документов: кредитного договора, чеков, других подтверждающих документов</li> <li>Требуйте возврата 60 000 рублей за гарантию и стоимости других навязанных услуг</li> </ul> <blockquote> <p>"Требование потребителя о возврате уплаченной за навязанные дополнительные товары (работы, услуги) денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня предъявления указанного требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p> </blockquote> <h5 id="2">2. Обращение в контролирующие органы</h5> <p>Если магазин откажется удовлетворять ваши требования:<br /> - Подайте жалобу в Роспотребнадзор<br /> - Обратитесь в финансового уполномоченного (для споров с банком)<br /> - Напишите заявление в прокуратуру</p> <h5 id="3">3. Судебная защита</h5> <p>В случае отказа в добровольном порядке:<br /> - Подайте исковое заявление в суд<br /> - Потребуйте не только возврата средств, но и компенсации морального вреда</p> <blockquote> <p>"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 15)</p> </blockquote> <h4 id="_10">Дополнительные рекомендации</h4> <ol> <li>Сохраняйте все документы, связанные с покупкой</li> <li>Фиксируйте все обращения к продавцу (лучше в письменной форме)</li> <li>При общении с представителями магазина делайте аудиозаписи (с предупреждением о записи)</li> <li>Не подписывайте никаких дополнительных документов без консультации с адвокатом</li> </ol> <p>В вашей ситуации велика вероятность положительного решения вопроса, поскольку законодательство строго защищает потребителей от навязывания дополнительных услуг. Рекомендую действовать последовательно и настойчиво.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

09.11.2025 06:12