Купили в интрнет-магазине внешний аккумулятор, прошло уже больше месяца с даты покупки. Проверить его смогли только сейчас, потому что не было времени раньше. Оказалось, что при подключении он плохо заряжает и не держит заряд, а заявленная ёмкость аккумулятора меньше, чем указано в описании на сайте, например, вместо 10000 мАч показывает только около 5000 мАч при тестировании. Пытались вернуть товар, но в ответ услышали, что возврат возможен только в течение 7 дней с момента получения. Что делать в такой ситуации, как правильно оформить возврат и на какие нормы закона о защите прав потребителей можно сослаться, чтобы доказать, что товар ненадлежащего качества?
<h2 id="_1">Возврат внешнего аккумулятора ненадлежащего качества</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы приобрели внешний аккумулятор дистанционным способом (через интернет-магазин) и обнаружили существенные недостатки: несоответствие заявленной емкости (5000 мАч вместо 10000 мАч), плохую зарядку и неспособность держать заряд. Продавец неправомерно отказал в возврате, ссылаясь на 7-дневный срок, который применяется только к товарам надлежащего качества.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Сроки предъявления требований по товару ненадлежащего качества</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 19)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Особенности дистанционной продажи</h4>
<blockquote>
<p>"Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Качество товара при продаже по описанию</h4>
<blockquote>
<p>"При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 469)</p>
</blockquote>
<h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_9">Ваши права</h4>
<ol>
<li>
<p>Вы имеете полное право на возврат товара ненадлежащего качества, поскольку прошел только месяц с момента покупки (в пределах гарантийного срока или двухлетнего периода).</p>
</li>
<li>
<p>7-дневный срок, на который ссылается продавец, применяется только к возврату товаров надлежащего качества при дистанционной продаже.</p>
</li>
</ol>
<h4 id="_10">Действия для оформления возврата</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Подготовьте письменную претензию</strong> с требованием о возврате денежных средств, указав:<br />
- Все выявленные недостатки<br />
- Несоответствие фактической емкости заявленной<br />
- Дату покупки и обнаружения недостатков<br />
- Реквизиты для возврата денег</p>
</li>
<li>
<p><strong>Соберите доказательства</strong>:<br />
- Чек или иное подтверждение покупки<br />
- Скриншоты описания товара с сайта с указанием емкости 10000 мАч<br />
- Результаты тестирования аккумулятора (фото, видео)<br />
- Переписку с продавцом</p>
</li>
<li>
<p><strong>Направьте претензию</strong> продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении.</p>
</li>
<li>
<p><strong>В случае отказа</strong> или отсутствия ответа в течение 10 дней:<br />
- Обратитесь в Роспотребнадзор<br />
- Подайте иск в суд (потребители освобождены от уплаты госпошлины)</p>
</li>
<li>
<p><strong>Для подтверждения несоответствия</strong> можете обратиться в независимую экспертизу, однако расходы на нее впоследствии можно взыскать с продавца.</p>
</li>
</ol>
<p>Срок удовлетворения вашего требования о возврате денег составляет 10 дней с момента предъявления требования. Рекомендую действовать последовательно и документально фиксировать все взаимодействия с продавцом.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>