Вопрос о возврате обоев с дефектами после поклейки и отказе магазина

Вопрос #20131

Создан 07.11.2025 16:08

Здравствуйте, купили обои в магазине, наклеили их на стену. После того как обои полностью высохли, на стыках между полосами проявились заметные полосы, которые испортили внешний вид, и теперь это выглядит как брак. Мы написали претензию в магазин, требуя вернуть деньги за все рулоны, так как дефект делает обои непригодными. В ответ нам заявили, что по каким-то их внутренним правилам, возвращать можно только один рулон, потому что в инструкции к товару указано, что после наклейки первых трех полос нужно проверить, нет ли дефектов, и только потом продолжать. Но мы не заметили ничего сразу, дефект проявился позже. Как нам быть? Магазин упорно отказывается принимать остальные обои, ссылаясь на эти условия, а мы считаем, что это скрытый недостаток. Правы ли они, и что можно сделать по закону?
A
<h2 id="_1">Дефект обоев после наклейки: права потребителя при отказе магазина в возврате денег</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашей ситуации проявившийся после полного высыхания обоев дефект на стыках полос действительно может квалифицироваться как скрытый недостаток, поскольку он не был очевиден при покупке и первоначальной наклейке.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Качество товара и ответственность продавца</h4> <blockquote> <p>"Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 476)</p> <p>"Продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 469)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Сроки предъявления требований</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе предъявить ... требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 19)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Недопустимость ограничения прав потребителя</h4> <blockquote> <p>"Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные ... настоящим Законом" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p> <p>"Запрещается удовлетворение требований потребителей в отношении товаров с недостатками ставить в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Требования магазина неправомерны</strong> - внутренние правила магазина об ограничении возврата одним рулоном и обязательной проверке после первых трех полос противоречат законодательству о защите прав потребителей.</p> </li> <li> <p><strong>Дефект является скрытым недостатком</strong> - поскольку недостаток проявился только после полного высыхания обоев, он не мог быть выявлен при обычной проверке.</p> </li> <li> <p><strong>Вы имеете право на полный возврат денег</strong> за все приобретенные обои, так как дефект делает товар непригодным для использования по назначению.</p> </li> <li> <p><strong>Рекомендуемые действия</strong>:<br /> - Направьте повторную письменную претензию с ссылками на указанные статьи законов<br /> - Требуйте проведения экспертизы за счет продавца для установления причин дефекта<br /> - При отказе обращайтесь в Роспотребнадзор или суд<br /> - Сохраните все доказательства: фотографии дефекта, копии претензий, ответы магазина</p> </li> <li> <p><strong>Судебная защита</strong> - в случае обращения в суд вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины и вправе потребовать взыскания штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.</p> </li> </ol> <p>Рекомендую настаивать на своих законных правах и при необходимости обратиться за помощью к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

07.11.2025 16:13