Имеем ли мы право вернуть деньги за обувь, если она не соответствует заявленному качеству и куплена несовершеннолетним?

Вопрос #19990

Создан 07.11.2025 09:33

Мой сын 16 лет купил туфли в магазине, на ценнике было указано, что они из натуральной кожи. После первого дня носки обувь сильно натерла ему ноги, появились волдыри и покраснения. Мы пришли в магазин с требованием вернуть деньги, но продавец отказался, сказав, что туфли уже были в использовании, и не предоставил сертификат соответствия, сославшись на то, что он у директора дома. При этом у нас сохранился чек от покупки. Имеем ли мы право на возврат денег за этот товар, учитывая, что он не соответствует заявленному качеству?
A
<h2 id="_1">Возврат денег за некачественную обувь, приобретенную несовершеннолетним</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p><strong>Правовой статус несовершеннолетнего покупателя</strong></p> <p>Ваш сын в возрасте 16 лет имел право самостоятельно совершить данную покупку, поскольку приобретение обуви относится к мелким бытовым сделкам:</p> <blockquote> <p>"Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 26)</p> </blockquote> <p>Таким образом, сделка является действительной, и вы имеете право на защиту как потребители.</p> <p><strong>Несоответствие товара заявленным характеристикам</strong></p> <p>Обувь, вызвавшая повреждения кожи ног (волдыри, покраснения) после первого использования, не соответствует требованиям к качеству товара:</p> <blockquote> <p>"Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 469)</p> <p>"При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется." (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 4)</p> </blockquote> <h3 id="_3">Права потребителя при обнаружении недостатков</h3> <p><strong>Право на возврат денежных средств</strong></p> <p>Вы имеете полное право требовать возврата уплаченной суммы за некачественный товар:</p> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 18)</p> </blockquote> <p><strong>Сроки удовлетворения требований</strong></p> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 22)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Обязанности продавца и неправомерность отказа</h3> <p><strong>Непредоставление сертификата соответствия</strong></p> <p>Отказ продавца предоставить сертификат соответствия является нарушением ваших прав:</p> <blockquote> <p>"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора." (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 10)</p> </blockquote> <p><strong>Неправомерность отказа на основании использования товара</strong></p> <p>Отказ продавца по причине использования товара является неправомерным, поскольку недостатки были обнаружены при первом использовании:</p> <blockquote> <p>"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы." (Источник: Закон о защите прав потребителей, статья 18)</p> </blockquote> <h3 id="_5">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Вы имеете право на возврат денег</strong> - отказ продавца неправомерен.</p> </li> <li> <p><strong>Действуйте в следующем порядке</strong>:<br /> - Напишите письменную претензию с требованием возврата денежных средств<br /> - Укажите, что товар не соответствует заявленному качеству (натуральная кожа)<br /> - Приложите копию чека и фотографии повреждений ног<br /> - Требуйте предоставления сертификата соответствия<br /> - Установите срок для добровольного удовлетворения требований - 10 дней</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа</strong>:<br /> - Обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой<br /> - Подавайте исковое заявление в суд<br /> - Можете требовать компенсации морального вреда, учитывая причиненные физические страдания</p> </li> <li> <p><strong>Сохраняйте все доказательства</strong> - чек, фотографии обуви и повреждений ног, переписку с продавцом.</p> </li> </ol> <p>Рекомендую обратиться к адвокату для подготовки грамотной претензии и последующих действий в случае отказа продавца удовлетовать ваши законные требования.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

07.11.2025 09:36