Задержка гарантийного ремонта морозильной камеры и требования возврата денег с неустойкой

Вопрос #19450

Создан 05.11.2025 17:52

Здравствуйте. Я отдала морозильную камеру по гарантии на ремонт в магазин, они её отправили в сервисный центр. Устно договорились, что ремонт займет 45 дней, но срок уже вышел, прошло больше 50 дней, а ничего не сделано. Магазин не отвечает на мои звонки и не дает информации о статусе ремонта. Могу ли я в претензии потребовать с магазина и возврат денежных средств, и выплату неустойки 1% за каждый просроченный день? Хотелось бы уточнить, как правильно оформить такие требования и на что опираться.
A
<h2 id="_1">Нарушение сроков гарантийного ремонта морозильной камеры</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашем случае имеет место нарушение установленных сроков гарантийного ремонта морозильной камеры. Устно согласованный срок ремонта в 45 дней соответствует максимальному сроку, предусмотренному законодательством, однако этот срок превышен, а магазин не предоставляет информацию о статусе ремонта.</p> <h3 id="_3">Применимые нормы законодательства</h3> <h4 id="_4">Сроки гарантийного ремонта</h4> <blockquote> <p>"Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 20)</p> </blockquote> <p>Хотя ваше соглашение было устным, 45-дневный срок соответствует максимально допустимому законом периоду для ремонта.</p> <h4 id="_5">Права потребителя при нарушении сроков ремонта</h4> <blockquote> <p>"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы... По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: ... нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18, пункт 1)</p> </blockquote> <p>Морозильная камера относится к технически сложным товарам, и нарушение сроков ремонта дает вам право требовать возврата денежных средств.</p> <h4 id="_6">Ответственность за просрочку выполнения требований</h4> <blockquote> <p>"За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... продавец... уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 23, пункт 1)</p> <p>"В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 23, пункт 2)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Сроки удовлетворения требований</h4> <blockquote> <p>"Требования потребителя о... возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежит удовлетворению продавцом... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_9">Ваши права</h4> <ol> <li> <p><strong>Вы вправе требовать возврата денежных средств</strong> за морозильную камеру в связи с нарушением сроков гарантийного ремонта.</p> </li> <li> <p><strong>Вы вправе требовать неустойку</strong> в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения вашего требования о возврате денежных средств.</p> </li> </ol> <h4 id="_10">Как оформить претензию</h4> <ol> <li> <p><strong>Составьте письменную претензию</strong> в двух экземплярах, в которой:<br /> - Укажите свои данные и реквизиты магазина<br /> - Опишите ситуацию: дату покупки, выявления недостатка, передачи на ремонт<br /> - Сослайтесь на нарушение 45-дневного срока ремонта<br /> - Потребуйте возврата полной стоимости товара<br /> - Потребуйте выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требования о возврате денег (с момента предъявления претензии)</p> </li> <li> <p><strong>Расчет неустойки</strong>:<br /> - Неустойка начисляется с 11-го дня после вручения претензии (10 дней на удовлетворение требования + 1 день просрочки)<br /> - Размер: 1% от стоимости морозильной камеры за каждый день просрочки</p> </li> <li> <p><strong>Направьте претензию</strong> заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под подпись.</p> </li> <li> <p><strong>Срок для добровольного удовлетворения требований</strong> - 10 дней с момента получения претензии магазином.</p> </li> </ol> <h4 id="_11">Дальнейшие действия</h4> <p>Если в течение 10 дней магазин не удовлетворит ваши требования, вы вправе обратиться в суд. При этом:<br /> - Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины<br /> - В случае удовлетворения иска с магазина может быть взыскан штраф в размере 50% от присужденной суммы</p> <p>Рекомендую проконсультироваться с адвокатом для подготовки претензии и, при необходимости, искового заявления.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

05.11.2025 18:23