Конфликт с клиникой из-за переноса записи к ЛОРу и приезда пациента из другого города

Вопрос #18644

Создан 01.11.2025 17:40

12.07.25 я записала своего пациента в клинику в городе Краснодар на прием к ЛОРу 18.07.2025 в 17:00 через онлайн-сервис для записи к врачам. Сегодня, 17.07.2025, мне позвонили из клиники. Сообщили, что необходимо перенести запись по причине того, что у врача не заполнена запись до этого времени, и она не будет ждать и уйдет. Говорили 'у нее свободное время, она ждать не будет' и 'она уйдет на другую работу'. На мои слова о том, что я специально записывала пациента на вечернее время, так как он приедет с другого города и не может успеть пораньше. На это мне ответили: 'может, тогда не стоит записываться, если он с другого города едет?'. Мне несколько раз повторили, что нужно поднять запись. Я уточнила, на какое время они предлагают перезаписать, получила ответ: 'с 13 до 15 часов'. С согласия пациента я перезвонила в клинику и попросила записать на 15:00. Трубку взяла уже другой администратор, которая сказала, что мне дали неправильную информацию, и что 'врач требует записывать по порядку'. Мне сказали, что предварительно запишут пациента на 15:00, но в случае, если запись до этого времени не заполнится, мне перезвонят перезаписать или отменить запись. При этом после звонка я проверила онлайн-сервис. В моем личном кабинете до сих пор стоит запись в 17:00, а у врача доступен график до 15:00, и освободилось время 17:00, что видно из данных сервиса. Как я могу поступить в данной ситуации, если пациенту требуется посетить врача, и у него нет возможности перенести запись на более раннее время, и я переживаю, что это может нарушить наши договоренности и права?
A
<h2 id="_1">Нарушение условий предварительной записи на медицинский прием</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании предоставленной информации можно сделать вывод, что клиника предпринимает попытки одностороннего изменения условий предварительной записи, что нарушает права пациента и его представителя. Запись через онлайн-сервис создала правовые обязательства, которые клиника обязана соблюдать.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Договорные отношения и одностороннее изменение условий</h4> <blockquote> <p>"Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 310)</p> <p>"Со дня получения согласия (акцепта) и осуществления потребителем и (или) заказчиком частичной или полной оплаты по нему все условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем без согласия потребителя и (или) заказчика." (Источник: Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 N 736, пункт 45)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Качество медицинских услуг и сроки оказания</h4> <blockquote> <p>"Исполнитель обязан оказать услуги лично." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 780)</p> <p>"Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг)." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 27)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Ответственность исполнителя</h4> <blockquote> <p>"За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации." (Источник: Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 N 736, пункт 51)</p> <p>"Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 28)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_8">Правовая оценка ситуации</h4> <ol> <li> <p><strong>Одностороннее изменение условий недопустимо</strong> - клиника не вправе изменять время приема без согласия пациента, особенно учитывая, что запись была подтверждена через онлайн-сервис.</p> </li> <li> <p><strong>Нарушение договорных обязательств</strong> - онлайн-запись создала договорные отношения, которые клиника обязана соблюдать.</p> </li> <li> <p><strong>Возможность привлечения к ответственности</strong> - за нарушение условий оказания услуг клиника может нести ответственность в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.</p> </li> </ol> <h4 id="_9">Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Подтвердите запись письменно</strong> - направьте в клинику официальное письменное обращение с подтверждением записи на 17:00 18.07.2025, ссылаясь на факт онлайн-записи.</p> </li> <li> <p><strong>Зафиксируйте доказательства</strong> - сохраните скриншоты онлайн-записи, подтверждающие первоначальное время приема и текущее состояние записи в личном кабинете.</p> </li> <li> <p><strong>При отказе в приеме в согласованное время</strong>:<br /> - Требуйте составления письменного отказа<br /> - Направьте претензию руководству клиники с требованием исполнить обязательства<br /> - В случае причинения убытков (например, расходы на проезд из другого города) требуйте их возмещения</p> </li> <li> <p><strong>Обратитесь в контролирующие органы</strong> - при неудовлетворении требований направьте жалобу в Роспотребнадзор и территориальный орган здравоохранения.</p> </li> <li> <p><strong>Рассмотрите судебную защиту</strong> - в случае причинения значительных убытков или систематического нарушения прав возможно обращение в суд с требованием компенсации.</p> </li> </ol> <p>Клиника обязана предоставить медицинскую услугу в согласованное время, а любые изменения возможны только по взаимному согласию сторон.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

01.11.2025 19:00