Спор о несоответствии замеров высоты шкафа и ответственности компании

Вопрос #11935

Создан 12.10.2025 13:15

Добрый день! Заказала шкаф у одной мебельной компании. Пришел шкаф, который не влезает по высоте, еще два фасада пришли со сколами. Шкаф оказался на 6 сантиметров выше, чем нужно, поэтому его нужно полностью переделывать. Компания прислала официальный ответ, где пишут, что заказ выполнен по замерам. Замеры делал их замерщик, и на замере указана высота 100 миллиметров. Когда делали замер, потолка в санузле еще не было, но уже стояла вентиляционная труба, которая идет по потолку и находится прямо над шкафом. Из-за этой трубы замерщику должно было быть ясно, насколько опустится потолок, или этот вопрос нужно было уточнить до начала производства. В замере про трубу ничего не написано, даже на момент замера ее не учли. Высота отпуска потолка указана как 100мм, но я не в курсе, откуда замерщик взял эту цифру. Компания ссылается на то, что я подписала замеры электронной подписью. Я говорила, что не специалист и не проверяла замеры рулеткой после, а они отвечают, что я должна была это сделать перед подписанием. Есть ли способы и правомерно ли востребовать от компании переделку шкафов или возмещение стоимости по договору?
A
<h2 id="_1">Проблема с несоответствием шкафа по высоте и наличием повреждений фасадов</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании представленной информации можно сделать следующие выводы:</p> <ol> <li> <p><strong>Некорректные замеры сотрудника компании</strong> - замерщик не учел наличие вентиляционной трубы и не уточнил окончательную высоту потолка после монтажа.</p> </li> <li> <p><strong>Наличие недостатков товара</strong> - шкаф не соответствует требуемым параметрам по высоте и имеет повреждения фасадов.</p> </li> <li> <p><strong>Действия компании</strong> - отказ от устранения недостатков со ссылкой на подписанный акт замера.</p> </li> </ol> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Ответственность за действия работника</h4> <blockquote> <p>"Действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, Статья 402)</p> </blockquote> <p>Это означает, что компания несет ответственность за некорректные замеры, выполненные ее сотрудником.</p> <h4 id="_5">Качество товара и выполненной работы</h4> <blockquote> <p>"Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, Статья 469)</p> <p>"Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, Статья 721)</p> <p>"Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору." (Источник: Закон "О защите прав потребителей", Статья 4)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4> <blockquote> <p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы." (Источник: Закон "О защите прав потребителей", Статья 29)</p> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем." (Источник: Закон "О защите прав потребителей", Статья 29)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Недостатки товара</h4> <blockquote> <p>"Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, Статья 475)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_9">Правовая оценка ситуации</h4> <ol> <li>Компания несет ответственность за некорректные замеры, выполненные ее сотрудником.</li> <li>Подписание акта замера не освобождает компанию от ответственности за недостатки товара.</li> <li>Шкаф, не соответствующий требуемым параметрам и имеющий повреждения, является товаром ненадлежащего качества.</li> </ol> <h4 id="_10">Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте письменную претензию</strong> компании с требованием:<br /> - Безвозмездного устранения недостатков (изготовления нового шкафа, соответствующего фактическим параметрам помещения)<br /> - Или соразмерного уменьшения цены<br /> - Или возмещения расходов на устранение недостатков<br /> - Или расторжения договора и возврата уплаченной суммы</p> </li> <li> <p><strong>Укажите в претензии</strong>:<br /> - Факт некорректных замеров, выполненных сотрудником компании<br /> - Наличие вентиляционной трубы, которую должен был учесть замерщик<br /> - Повреждения фасадов<br /> - Ссылки на вышеуказанные правовые нормы</p> </li> <li> <p><strong>Срок ответа на претензию</strong> - 10 дней с момента получения.</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа</strong> или отсутствия ответа обратитесь:<br /> - В Роспотребнадзор<br /> - В суд с исковым заявлением о защите прав потребителя</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте доказательства</strong>:<br /> - Фотографии вентиляционной трубы и неподходящего шкафа<br /> - Копию акта замера<br /> - Переписку с компанией<br /> - Официальный ответ компании</p> </li> </ol> <p>Помните, что в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, вы имеете право на качественный товар, соответствующий договору и целям использования. Компания не может переложить на вас ответственность за профессиональные ошибки своего сотрудника.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

12.10.2025 13:21