Добрый день. Приобрел два монитора 15.11.2022, гарантийный срок составлял 1 год. Оба устройства вышли из строя: первый сломался за пару дней до окончания гарантии, я отвез его в сервисный центр 10.12.2023, а второй сломался через несколько дней после окончания гарантийного срока, его в сервис не сдавал. По первому монитору получил акт о неустранимой поломке только 20.10.2024, в акте указано, что срок предоставления документа дистрибьютору производителю истек 30.05.2024. Могу ли я сейчас требовать выдачи нового акта или продления этого срока, а также обращаться за возвратом денег за товар?
<h2 id="_1">Возврат денег за мониторы с неустранимой поломкой после истечения гарантийного срока</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Рассматриваю вашу ситуацию с двумя мониторами, приобретенными 15.11.2022 с гарантийным сроком 1 год.</p>
<h4 id="_3">По первому монитору</h4>
<ul>
<li>Сдан в сервисный центр 10.12.2023 (до окончания гарантии)</li>
<li>Акт о неустранимой поломке получен 20.10.2024</li>
<li>В акте указан истекший срок предоставления документа дистрибьютору (30.05.2024)</li>
</ul>
<h4 id="_4">По второму монитору</h4>
<ul>
<li>Вышел из строя после окончания гарантии</li>
<li>В сервисный центр не передавался</li>
</ul>
<h3 id="_5">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_6">Гарантийные обязательства и сроки</h4>
<blockquote>
<p>"Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 471)</p>
<p>"Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 471)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
<p>"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы... в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<h4 id="_8">Сроки удовлетворения требований</h4>
<blockquote>
<p>"Требования потребителя о... возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежит удовлетворению продавцом... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p>
</blockquote>
<h3 id="_9">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_10">По первому монитору</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Вы имеете право на возврат денег</strong> - поскольку получен акт о неустранимой поломке, это является существенным недостатком, дающим право на возврат денежных средств.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Срок предоставления акта дистрибьютору</strong> - истекший срок в акте не лишает вас права требовать возврата денег, так как:<br />
- Обращение в сервисный центр произошло в гарантийный период<br />
- Неустранимая поломка подтверждена официальным документом</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рекомендую немедленно</strong>:<br />
- Написать претензию продавцу с требованием возврата денег<br />
- Приложить копию акта о неустранимой поломке<br />
- Указать расчет неустойки за просрочку удовлетворения требований</p>
</li>
</ol>
<h4 id="_11">По второму монитору</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Права ограничены</strong> - поскольку монитор вышел из строя после гарантии и не передавался в сервисный центр для диагностики.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Возможность защиты прав</strong> существует только если:<br />
- Вы докажете, что недостаток возник до передачи товара<br />
- Обратитесь в сервисный центр для официальной диагностики</p>
</li>
</ol>
<h4 id="_12">Общие рекомендации</h4>
<ol>
<li>Требуйте возврата денег за первый монитор на основании акта о неустранимой поломке</li>
<li>По второму монитору рекомендую обратиться в сервисный центр для официальной диагностики</li>
<li>В случае отказа продавца удовлетворить требования - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя</li>
</ol>
<p>Помните, что для второго монитора срок для предъявления претензий может быть ограничен, поэтому действуйте оперативно. При возникновении сложностей рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>