Доброго дня! Подскажите, пожалуйста, что делать. В интернет-магазине в конце июня 2025 года было куплено два товара: посудомойка и холодильник. Через несколько часов после покупки позвонила поддержка и сказала, что посудомойка – витринный образец. По акту, который составили в магазине, где был этот образец, были указаны дефекты корпуса, например, царапины. Мы согласились с актом, так как она встраиваемая, и поддержка подтвердила доставку на середину июля. Днём перед доставкой звонит курьер и заявляет, что не может забрать витринный образец без подписанного нами акта в магазине. Зачем нужно было спрашивать согласие на доставку, вообще не понятно. Я ответил, что хорошо, мы подъедем в магазин и подпишем акт с супругом. А холодильник доставить не могут, потому что не могут разделить интернет-заказ. Холодильник на складе в заводской упаковке, новый. Вечером в день доставки едем в другой конец города в магазин подписывать акт, а там заказ отменён. Шок и полное непонимание происходящего. Техподдержка говорит, что это из-за не доставки товара и нужно перенести дату, но это уже два разных заказа. Только вот все скидки слетят, а в заказе указано, что скидка составляла почти 85 тысяч рублей. Что предпринять? Мне нужны товары, а не деньги. Возмущению нет предела, и не знаю, как защитить свои права по закону о защите прав потребителей в такой ситуации.
<h2 id="_1">Нарушение прав потребителя при отмене заказа и отказе в доставке товаров</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>В вашей ситуации продавец допустил несколько существенных нарушений законодательства о защите прав потребителей:</p>
<ol>
<li>Односторонний отказ от исполнения договора купли-продажи без вашего согласия</li>
<li>Нарушение установленных сроков доставки товаров</li>
<li>Создание искусственных препятствий для получения оплаченных товаров</li>
<li>Попытка изменить условия договора (лишение скидки) при переносе доставки</li>
</ol>
<h3 id="_3">Применимые нормы права</h3>
<h4 id="_4">Нарушение обязанности передать товар</h4>
<blockquote>
<p>"Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 463)</p>
<p>"Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 456)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Исполнение обязательства в натуре</h4>
<blockquote>
<p>"В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 505)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Запрет одностороннего отказа от договора</h4>
<blockquote>
<p>"Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 310)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Ответственность за нарушение сроков</h4>
<blockquote>
<p>"В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 23.1)</p>
</blockquote>
<h4 id="_8">Недопустимость ухудшения условий договора</h4>
<blockquote>
<p>"Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p>
</blockquote>
<h3 id="_9">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_10">Ваши права</h4>
<ol>
<li>Вы вправе требовать исполнения договора в первоначальных условиях (с сохранением скидки)</li>
<li>Продавец обязан доставить оба товара в согласованные сроки</li>
<li>Вы можете требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки доставки</li>
</ol>
<h4 id="_11">Рекомендуемые действия</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Направьте письменную претензию</strong> продавцу с требованием:<br />
- Исполнить договор в первоначальных условиях (доставить оба товара с сохранением скидки)<br />
- Уплатить неустойку за просрочку доставки<br />
- Установить новый срок доставки</p>
</li>
<li>
<p><strong>В претензии укажите</strong>, что отмена заказа является незаконным односторонним отказом от исполнения договора</p>
</li>
<li>
<p><strong>Подготовьте доказательства</strong>:<br />
- Копии документов о покупке<br />
- Переписку с продавцом<br />
- Акт о витринном образце<br />
- Подтверждение суммы скидки</p>
</li>
<li>
<p><strong>Срок ответа на претензию</strong> - 10 дней с момента получения</p>
</li>
<li>
<p><strong>В случае отказа или отсутствия ответа</strong> обращайтесь в суд с требованием:<br />
- Понуждения к исполнению обязательства в натуре<br />
- Взыскания неустойки<br />
- Компенсации морального вреда<br />
- Штрафа в размере 50% от присужденной суммы</p>
</li>
</ol>
<p>Поскольку ситуация сложная и связана с существенными денежными суммами, рекомендую проконсультироваться с адвокатом, специализирующимся на защите прав потребителей, для подготовки грамотной претензии и последующего искового заявления при необходимости.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
10.10.2025 20:08