<h2 id="_1">Возврат денег за платье с дефектом в виде скатывания ткани</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы приобрели платье, которое после первого использования проявило существенный недостаток — сильное скатывание ткани, что делает товар непригодным для обычного использования. Продавец отказал в возврате денежных средств, предложив только замену. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, вы имеете право на выбор способа защиты своих прав.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Права потребителя при обнаружении недостатков товара</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Качество товара</h4>
<blockquote>
<p>"Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 4)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Сроки удовлетворения требований</h4>
<blockquote>
<p>"Требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар денежной суммы ... подлежит удовлетворению продавцом ... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Существенный недостаток</h4>
<blockquote>
<p>"В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени ...) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 475)</p>
</blockquote>
<h3 id="_8">Рекомендации по составлению претензии</h3>
<h4 id="_9">Структура претензии:</h4>
<ol>
<li><strong>Шапка документа</strong>: наименование продавца, ваши ФИО и контактные данные</li>
<li><strong>Описание ситуации</strong>: дата покупки, наименование товара, стоимость</li>
<li><strong>Описание дефекта</strong>: подробно опишите, что после первого использования ткань начала сильно скатываться, что делает платье непригодным для носки</li>
<li><strong>Ссылки на закон</strong>: укажите статьи 18 и 22 Закона "О защите прав потребителей"</li>
<li><strong>Требования</strong>: требование о возврате уплаченной денежной суммы</li>
<li><strong>Приложения</strong>: копии чека, фото дефекта, переписка с продавцом</li>
<li><strong>Срок для ответа</strong>: 10 дней с момента получения претензии</li>
<li><strong>Предупреждение</strong>: о обращении в суд и Роспотребнадзор в случае неудовлетворения требований</li>
</ol>
<h3 id="_10">Выводы и дальнейшие действия</h3>
<ol>
<li>Вы имеете полное право требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества</li>
<li>Сильное скатывание ткани после первого использования квалифицируется как существенный недостаток</li>
<li>Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии</li>
<li>Если продавец откажется удовлетворить требования, обращайтесь:<br />
- В Роспотребнадзор с жалобой<br />
- В суд с исковым заявлением (освобождены от уплаты госпошлины)<br />
- Можете требовать компенсацию морального вреда</li>
</ol>
<p>Рекомендую направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении для фиксации даты предъявления требований. Если в течение 10 дней деньги не будут возвращены, незамедлительно обращайтесь к адвокату для подготовки искового заявления в суд.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
07.10.2025 14:55