Возврат денег за некачественную видеокарту: возможен ли отказ продавца?

Вопрос #10425

Создан 07.10.2025 11:22

Добрый день! У меня такая ситуация, в одном интернет-магазине мой супруг подобрал видеокарту, и в описании не было указано, что она б/у, я ее оплатила, думая, что новая, а когда получила в пункте выдачи, увидела, что она в ужасном состоянии: есть царапины, не запускается нормально, явно использовалась. Я сразу оформила возврат, потому что товар не соответствует заявленному качеству. Теперь продавец говорит, что может отказать в возврате денег, ссылаясь на то, что я сама не проверила описание. Может ли он так поступить по закону о защите прав потребителей, если я действовала в течение 14 дней?
A
<h2 id="_1">Возврат видеокарты ненадлежащего качества, приобретенной дистанционно</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Продавец не вправе отказать в возврате денежных средств за видеокарту ненадлежащего качества, ссылаясь на то, что вы не проверили описание. В данном случае имеет место продажа товара с недостатками, которые не были оговорены продавцом.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Качество товара и обязанности продавца</h4> <blockquote> <p>"Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 4)</p> <p>"При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 469)</p> <p>"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 12)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> <p>"Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 503)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Сроки удовлетворения требований</h4> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Отказ продавца неправомерен</strong> - продавец не может отказать в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что вы не проверили описание товара.</p> </li> <li> <p><strong>Ваши права защищены законом</strong> - вы действовали в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.</p> </li> <li> <p><strong>Рекомендуемые действия</strong>:<br /> - Направьте продавцу письменную претензию с требованием о возврате денежных средств<br /> - Укажите в претензии конкретные недостатки товара (царапины, неработоспособность)<br /> - Приложите доказательства (фотографии, описание состояния товара)<br /> - Укажите реквизиты для возврата денежных средств<br /> - Сохраните доказательства отправки претензии</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа</strong>:<br /> - Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца<br /> - Подайте исковое заявление в суд (потребители освобождены от уплаты госпошлины)<br /> - Можете потребовать также компенсацию морального вреда и неустойку за просрочку удовлетворения требований</p> </li> </ol> <p>Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и вернуть уплаченную сумму в течение 10 дней с момента предъявления требования. Если возникнут сложности, рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

07.10.2025 11:30