Проблемы с покупкой контрактного двигателя: несоответствие пробега и повреждения при доставке

Вопрос #10374

Создан 07.10.2025 08:25

Обращаюсь к вам из Республики Татарстан. Проблема у меня такая, заказал контрактный двигатель у юридического лица в Москве, цена двигателя вышла около 150 тыс. руб. плюс доставка транспортной компанией до моего региона обошлась в 5000 руб. Двигатель пришел в ужасном состоянии: пробит масляный поддон, внутри металлическая стружка, клапанная крышка с трещиной. Менеджер фирмы предлагает оставить этот ДВС и компенсировать ремонт сломанных деталей, типа они оплатят мастеру, если я переставлю детали со своего старого двигателя. Я отвез двигатель мастеру, он сделал эндоскопию поршней и сказал, что пробег не соответствует заявленным 71 тыс. км, а ближе к 150-200 тыс. км, и посоветовал потребовать отправки того двигателя, который изначально обещали. Я спросил, можно ли мне получить именно тот ДВС, ведь это не моя вина, что их сотрудники отправили не тот агрегат с пробегом в 61 тыс. км и не заметили дыру в поддоне. В ответ мне сказали, что удержат 20% от стоимости двигателя и отправку придется оплачивать мне, хотя деньги я перевел еще до получения. К тому же, с двигателем не было никаких документов, вроде договора купли-продажи или таможенных бумаг, хотя их можно было бы запросить электронно. Не хочется рисковать такими деньгами и потом опять все переделывать или покупать заново, учитывая, что это явное нарушение условий сделки и потребительских прав.
A
<h2 id="_1">Нарушение прав потребителя при покупке контрактного двигателя ненадлежащего качества</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы приобрели контрактный двигатель дистанционным способом, который оказался ненадлежащего качества: имеет механические повреждения (пробит масляный поддон, треснута клапанная крышка), внутренние дефекты (металлическая стружка) и не соответствует заявленным характеристикам (пробег 150-200 тыс. км вместо 71 тыс. км). Продавец предлагает невыгодные условия урегулирования конфликта.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Права потребителя при обнаружении недостатков товара</h4> <blockquote> <p>"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Дистанционный способ продажи товара</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1)</p> <p>"Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Ответственность за недостоверную информацию о товаре</h4> <blockquote> <p>"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 12)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Последствия передачи товара ненадлежащего качества</h4> <blockquote> <p>"В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 475)</p> </blockquote> <h4 id="_8">Расходы по доставке товара</h4> <blockquote> <p>"Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 18)</p> </blockquote> <h3 id="_9">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_10">Ваши права и неправомерность требований продавца</h4> <ol> <li> <p><strong>Требования продавца об удержании 20% стоимости и оплате обратной доставки незаконны</strong> - при возврате товара ненадлежащего качества продавец обязан вернуть полную стоимость товара и доставки.</p> </li> <li> <p><strong>Вы вправе требовать полного возврата денежных средств</strong> - 150 000 руб. за двигатель и 5 000 руб. за доставку.</p> </li> <li> <p><strong>Все расходы по возврату товара обязан нести продавец</strong> - двигатель является крупногабаритным товаром.</p> </li> </ol> <h4 id="_11">Рекомендуемый порядок действий</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте продавцу письменную претензию</strong> с требованием:<br /> - Возврата полной стоимости товара (150 000 руб.)<br /> - Возмещения стоимости доставки (5 000 руб.)<br /> - Компенсации расходов на экспертизу (если проводилась)<br /> - Указанием срока удовлетворения требований - 10 дней</p> </li> <li> <p><strong>В претензии укажите</strong>, что в случае отказа будете обращаться в суд с требованием также взыскать:<br /> - Неустойку за каждый день просрочки (1% от цены товара)<br /> - Штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке (50% от присужденной суммы)<br /> - Компенсацию морального вреда<br /> - Судебные расходы</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте доказательства</strong>:<br /> - Фото- и видеофиксацию состояния двигателя<br /> - Заключение эксперта о несоответствии пробега<br /> - Документы, подтверждающие оплату<br /> - Переписку с продавцом</p> </li> <li> <p><strong>При отказе продавца</strong> удовлетворять требования обращайтесь в суд по вашему месту жительства (госпошлину платить не нужно).</p> </li> </ol> <p>Срок для предъявления требований по недостаткам товара составляет 2 года с момента передачи товара, поэтому у вас достаточно времени для защиты своих прав.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

07.10.2025 08:31