Возврат не подошедшего б/у двигателя с разборки

Вопрос #10162

Создан 06.10.2025 13:21

Приобрели двигатель с разборки, бывший в употреблении, и выяснилось, что он не подходит из-за разного расположения рулевого управления на нашем автомобиле и том, с которого его сняли. Продавец был в курсе, что двигатель не подойдет, но все равно его нам впарил. Сумма сделки — 500 тысяч рублей. Прошло уже 4 дня, двигатель не устанавливали и не разбирали, только осмотрели в автосервисе, где подтвердили несовместимость. Есть ли у нас шансы вернуть этот двигатель и получить назад деньги, учитывая, что продавец изначально знал о проблеме?
A
<h2 id="_1">Возврат несовместимого двигателя, приобретенного с разборки</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашем случае приобретенный бывший в употреблении двигатель имеет существенный недостаток — несовместимость с вашим автомобилем из-за разного расположения рулевого управления. Продавец был осведомлен об этой проблеме, но не сообщил вам об этом. С момента покупки прошло всего 4 дня, двигатель не устанавливался и не разбирался, его несовместимость подтверждена автосервисом.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Качество товара и обязанности продавца</h4> <blockquote> <p>"Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 469)</p> <p>"При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестветовара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 469)</p> <p>"Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 469)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Ответственность за недостатки товара</h4> <blockquote> <p>"Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 475)</p> <p>"В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени... покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 475)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Информирование покупателя</h4> <blockquote> <p>"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе... если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 12)</p> <p>"Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 10)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Осведомленность продавца о недостатках</h4> <blockquote> <p>"Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Статья 483)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_9">Ваши шансы на возврат денег</h4> <p><strong>Высокие.</strong> У вас есть веские основания для возврата двигателя и получения денежных средств обратно по следующим причинам:</p> <ol> <li> <p><strong>Существенный недостаток</strong> — несовместимость двигателя является неустранимым недостатком, что дает право на расторжение договора.</p> </li> <li> <p><strong>Осведомленность продавца</strong> — факт того, что продавец знал о несовместимости, но не сообщил вам, является грубым нарушением его обязанностей по предоставлению информации.</p> </li> <li> <p><strong>Соблюдение сроков</strong> — с момента покупки прошло всего 4 дня, что соответствует разумному сроку для обнаружения такого недостатка.</p> </li> <li> <p><strong>Подтверждение несовместимости</strong> — заключение автосервиса является доказательством наличия недостатка.</p> </li> </ol> <h4 id="_10">Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Подготовьте письменную претензию</strong> продавцу с требованием о возврате уплаченной суммы в размере 500 000 рублей. В претензии укажите:<br /> - Дату покупки<br /> - Описание товара<br /> - Обнаруженный недостаток<br /> - Факт осведомленности продавца о несовместимости<br /> - Ссылку на заключение автосервиса<br /> - Требование о возврате денежных средств</p> </li> <li> <p><strong>Соберите доказательства</strong>:<br /> - Документы о покупке (чек, договор)<br /> - Заключение автосервиса о несовместимости<br /> - Любые доказательства осведомленности продавца (переписка, свидетельские показания)</p> </li> <li> <p><strong>Направьте претензию</strong> заказным письмом с уведомлением о вручении.</p> </li> <li> <p><strong>Срок ответа на претензию</strong> — </p> <blockquote> <p>"требования потребителя о... возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежит удовлетворению продавцом... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 22)</p> </blockquote> </li> <li> <p><strong>В случае отказа</strong> или отсутствия ответа в установленный срок обращайтесь в суд. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по таким делам.</p> </li> </ol> <p>Рекомендую действовать оперативно, поскольку сохранение товарного вида двигателя и короткий срок с момента покупки усиливают вашу позицию. Если ситуация осложнится, обратитесь к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

06.10.2025 13:26