Или магазин может отказать в возврате электронного товара?

Вопрос #1010

Создан 01.09.2025 22:02

Сегодня я купила в интернет-магазине электронный гаджет за 35000 рублей. Имею ли я право его вернуть, если он без брака, но мне не подошел? Или магазин имеет право отказать, потому что это электроника?
A
<h2 id="-">Возврат электронного гаджета надлежащего качества, купленного в интернет-магазине</h2> <h3 id="_1">Анализ вашей ситуации</h3> <p>Вы приобрели электронный гаджет дистанционным способом (через интернет-магазин) за 35 000 рублей. Товар является качественным, без дефектов, но не подошел вам по субъективным причинам.</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <p>Согласно законодательству о защите прав потребителей, при дистанционном способе продажи действуют специальные правила возврата товаров:</p> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1, пункт 4)</p> <p>"В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1, пункт 4)</p> </blockquote> <h3 id="_3">Условия возврата товара</h3> <p>Для возврата товара надлежащего качества необходимо соблюдение следующих условий:</p> <blockquote> <p>"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1, пункт 4)</p> </blockquote> <p>Отсутствие документа о покупке не является основанием для отказа в возврате:</p> <blockquote> <p>"Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1, пункт 4)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Особенности для электронных товаров</h3> <p>Важно отметить, что электронный гаджет не относится к товарам с индивидуально-определенными свойствами, которые невозможно вернуть:</p> <blockquote> <p>"Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1, пункт 4)</p> </blockquote> <p>Электронные гаджеты массового производства не имеют индивидуально-определенных свойств, поэтому на них распространяется общее право возврата.</p> <h3 id="_5">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Вы имеете право вернуть товар</strong> - электронный гаджет надлежащего качества можно вернуть в течение 7 дней с момента получения покупки.</p> </li> <li> <p><strong>Срок может быть продлен до 3 месяцев</strong> - если при доставке вам не предоставили письменную информацию о порядке и сроках возврата.</p> </li> <li> <p><strong>Условия возврата</strong>:<br /> - Сохранен товарный вид и потребительские свойства<br /> - Сохранены фабричные ярлыки и пломбы<br /> - Имеется документ о покупке (или другие доказательства покупки)</p> </li> <li> <p><strong>Продавец не может отказать</strong> в возврате только на том основании, что товар является электроникой. Для дистанционных покупок не действует перечень товаров, не подлежащих обмену.</p> </li> <li> <p><strong>Порядок возврата денег</strong>:</p> <blockquote> <p>"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 26.1, пункт 4)</p> </blockquote> </li> </ol> <p><strong>Рекомендации</strong>: Направьте продавцу письменное заявление о возврате товара, приложите копию документа о покупке и сохраните доказательства отправки. Если продавец откажет в возврате, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

01.09.2025 22:08