Обжалование комиссий банка за невыполнение оборота по карте и вопросы по суду

Вопрос #9135

Создан 03.10.2025 05:02

Бесплатный вопрос
Банк начислил две комиссии по 150000 рублей за то, что не выполнил оборот по кредитной карте, типа как по Халве, но не уверен. Подскажите, можно ли это оспорить, я уже месяц пишу в их поддержку, а они вообще не реагируют, на встречу не идут. В сентябре вообще непонятки были с балансом, показывало ноль, а в поддержке сказали, что я перепутал с другой картой, потом я уехал в отпуск и все забыл. Теперь вспомнил, опять пишу – тишина. Все общение было по телефону, есть записи, где банк не дает внятных ответов. Как часто банки вообще идут на уступки в таких случаях? Или придется в суд обращаться, и суд обычно на встречу идет в подобных спорах?
A
<h2 id="_1">Оспаривание комиссий за невыполнение оборота по кредитной карте</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании предоставленной информации, банк начислил Вам две комиссии по 150 000 рублей за невыполнение условий оборота по кредитной карте. Вы предпринимали попытки досудебного урегулирования в течение месяца, но банк не реагирует на обращения. Ранее возникали проблемы с отображением баланса карты.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Правомерность начисления комиссий</h4> <blockquote> <p>"Кредитор вправе требовать досрочного возврата кредита в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, а при предоставлении кредита юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю также в случаях, предусмотренных кредитным договором." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 821.1)</p> <p>"По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 819)</p> <p>"Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора." (Источник: Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", статья 5)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Порядок обжалования действий банка</h4> <blockquote> <p>"Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 11)</p> <p>"Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 17)</p> <p>"Надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Банк России." (Источник: Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", статья 16)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Доказательства в суде</h4> <blockquote> <p>"Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов." (Источник: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, статья 55)</p> <p>"Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи." (Источник: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, статья 77)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. Правомерность комиссий</h4> <ul> <li>Проверьте условия вашего кредитного договора на предмет упоминания комиссий за невыполнение оборота</li> <li>Убедитесь, что данные комиссии были указаны в индивидуальных условиях договора</li> <li>Если комиссии не были предусмотрены договором или были начислены неправомерно, их можно оспорить</li> </ul> <h4 id="2">2. Досудебное урегулирование</h4> <ul> <li>Направьте в банк официальную письменную претензию с требованием отменить комиссии</li> <li>Сохраните доказательства направления претензии (почтовое уведомление о вручении)</li> <li>При отсутствии ответа в течение 10-30 дней можно обращаться в контролирующие органы</li> </ul> <h4 id="3">3. Обращение в контролирующие органы</h4> <ul> <li><strong>Банк России</strong> - осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций</li> <li><strong>Роспотребнадзор</strong> - защищает права потребителей финансовых услуг</li> <li><strong>Финансовый уполномоченный</strong> - рассматривает споры между потребителями и финансовыми организациями</li> </ul> <h4 id="4">4. Судебное разбирательство</h4> <ul> <li>Подготовьте исковое заявление с требованием признать комиссии незаконными</li> <li>Приложите все доказательства: договор, выписки, переписку, аудиозаписи</li> <li>Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о защите прав потребителей</li> </ul> <h4 id="5">5. Статистика уступок банков</h4> <p>Банки часто идут на уступки при наличии:<br /> - Четких доказательств нарушения<br /> - Грамотно составленной претензии<br /> - Угрозы обращения в контролирующие органы или суд<br /> В судебной практике по защите прав потребителей суды обычно встают на сторону потребителей при доказанности нарушений.</p> <p><strong>Рекомендуется</strong> обратиться к адвокату, специализирующемуся на банковских спорах, для подготовки качественной претензии и последующего искового заявления при необходимости.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

03.10.2025 05:11