<h2 id="-">Право учителя-дефектолога на закрепленный кабинет для занятий</h2>
<h3 id="_1">Анализ ситуации</h3>
<p>Отсутствие закрепленного кабинета для учителя-дефектолога создает существенные препятствия для качественного проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, требующими стабильной и предсказуемой образовательной среды. Администрация школы обязана обеспечить условия, соответствующие специальным образовательным потребностям обучающихся.</p>
<h3 id="_2">Применимые нормативные положения</h3>
<h4 id="_3">Обязанности образовательной организации</h4>
<blockquote>
<p>"материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 28, пункт 2 части 3)</p>
<p>"создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 28, пункт 4 части 6)</p>
</blockquote>
<h4 id="_4">Специальные условия для обучающихся с ОВЗ</h4>
<blockquote>
<p>"Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в настоящем Федеральном законе понимаются: ... проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 79, часть 3)</p>
<p>"другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детей-инвалидов) невозможно или затруднено" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 79, часть 3)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Права педагогических работников</h4>
<blockquote>
<p>"право на бесплатное пользование ... материально-техническими средствами обеспечения образовательной деятельности, необходимыми для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 47, часть 3 пункт 7)</p>
</blockquote>
<h3 id="_6">Выводы и рекомендации</h3>
<ol>
<li>
<p><strong>Обязанность школы предоставить кабинет</strong> вытекает из необходимости создания специальных условий для обучающихся с ОВЗ. Постоянное перемещение между кабинетами противоречит требованию стабильной образовательной среды.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рекомендуемые действия</strong>:<br />
- Обратиться к администрации школы с письменным заявлением, ссылаясь на необходимость создания специальных условий для коррекционно-развивающих занятий<br />
- Указать, что отсутствие постоянного кабинета препятствует качественному проведению занятий и нарушает права обучающихся с ОВЗ<br />
- Предложить рассмотреть вопрос о закреплении постоянного помещения, оборудованного в соответствии с требованиями к коррекционной работе</p>
</li>
<li>
<p>В случае отказа администрации можно обратиться в вышестоящие органы управления образованием с жалобой на нарушение требований к созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ.</p>
</li>
<li>
<p>Для более детального обоснования рекомендуется изучить СанПиН для образовательных организаций и ведомственные приказы, регулирующие деятельность учителей-дефектологов, которые могут содержать конкретные требования к организации рабочего пространства.</p>
</li>
</ol>
<p>При серьезных разногласиях с администрацией рекомендуется проконсультироваться с адвокатом, специализирующимся на образовательном праве.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
26.11.2025 13:25