Требования к обеспечению кабинета для учителя-дефектолога в школе

Вопрос #25651

Создан 26.11.2025 13:18

Бесплатный вопрос
Добрый день. Подскажите, есть ли какой-то официальный документ, где прописано, что у учителя-дефектолога в школе должен быть свой кабинет для работы. У нас администрация не выделяет отдельное помещение, говорят, чтобы я переходил из одного кабинета в другой, что сильно мешает проводить занятия с детьми, которым нужна тихая и стабильная обстановка. Может, есть какие-то санитарные нормы или положения о специальных условиях для педагогов, работающих с особыми детьми, которые обязывают школу предоставлять личный кабинет. Хотелось бы узнать, на что можно ссылаться в такой ситуации.
A
<h2 id="-">Право учителя-дефектолога на закрепленный кабинет для занятий</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Отсутствие закрепленного кабинета для учителя-дефектолога создает существенные препятствия для качественного проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, требующими стабильной и предсказуемой образовательной среды. Администрация школы обязана обеспечить условия, соответствующие специальным образовательным потребностям обучающихся.</p> <h3 id="_2">Применимые нормативные положения</h3> <h4 id="_3">Обязанности образовательной организации</h4> <blockquote> <p>"материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 28, пункт 2 части 3)</p> <p>"создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 28, пункт 4 части 6)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Специальные условия для обучающихся с ОВЗ</h4> <blockquote> <p>"Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в настоящем Федеральном законе понимаются: ... проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 79, часть 3)</p> <p>"другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детей-инвалидов) невозможно или затруднено" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 79, часть 3)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Права педагогических работников</h4> <blockquote> <p>"право на бесплатное пользование ... материально-техническими средствами обеспечения образовательной деятельности, необходимыми для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 47, часть 3 пункт 7)</p> </blockquote> <h3 id="_6">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Обязанность школы предоставить кабинет</strong> вытекает из необходимости создания специальных условий для обучающихся с ОВЗ. Постоянное перемещение между кабинетами противоречит требованию стабильной образовательной среды.</p> </li> <li> <p><strong>Рекомендуемые действия</strong>:<br /> - Обратиться к администрации школы с письменным заявлением, ссылаясь на необходимость создания специальных условий для коррекционно-развивающих занятий<br /> - Указать, что отсутствие постоянного кабинета препятствует качественному проведению занятий и нарушает права обучающихся с ОВЗ<br /> - Предложить рассмотреть вопрос о закреплении постоянного помещения, оборудованного в соответствии с требованиями к коррекционной работе</p> </li> <li> <p>В случае отказа администрации можно обратиться в вышестоящие органы управления образованием с жалобой на нарушение требований к созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ.</p> </li> <li> <p>Для более детального обоснования рекомендуется изучить СанПиН для образовательных организаций и ведомственные приказы, регулирующие деятельность учителей-дефектологов, которые могут содержать конкретные требования к организации рабочего пространства.</p> </li> </ol> <p>При серьезных разногласиях с администрацией рекомендуется проконсультироваться с адвокатом, специализирующимся на образовательном праве.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

26.11.2025 13:25