Земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории Четвертая подзона приаэродромной территории аэродрома Санкт-Петербург (Пулково)

Вопрос #14901

Создан 21.10.2025 10:10

Добрый день! Планирую покупку земельного участка с домом. Земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории, а именно в четвертую подзону приаэродромной территории аэродрома Санкт-Петербург (Пулково). Из документов видно, что там есть ограничения по высоте застройки и другим параметрам для безопасности полетов. Я так понимаю это некритичное обременения на данный момент и согласовывать с авиационными органами то, что дом построен не надо? В случае если захочется сделать пристройку и оформить ее, то нужно только согласовывать с муниципальными органами, авиационные органы опять же не нужна? Или могут быть еще какие-то нюансы, например, по шуму или вибрациям?
A
<h2 id="_1">Покупка земельного участка с домом в приаэродромной зоне аэропорта Пулково: правовые ограничения и процедуры согласования</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы планируете приобрести земельный участок с уже построенным домом в четвертой подзоне приаэродромной территории аэродрома Санкт-Петербург (Пулково). Это зона с особыми условиями использования территории, где действуют ограничения, установленные в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Правовой статус приаэродромной территории</h4> <blockquote> <p>"Приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду" (Источник: Воздушный кодекс Российской Федерации, Статья 47)</p> <p>"Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий" (Источник: Воздушный кодекс Российской Федерации, Статья 47)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Ограничения в четвертой подзоне</h4> <blockquote> <p>"в четвертой подзоне, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны" (Источник: Воздушный кодекс Российской Федерации, Статья 47)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Требования к маркировке объектов</h4> <blockquote> <p>"Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами" (Источник: Воздушный кодекс Российской Федерации, Статья 51)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Порядок строительства и реконструкции</h4> <blockquote> <p>"Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (Источник: Градостроительный кодекс Российской Федерации, Статья 51)</p> <p>"Выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом" (Источник: Градостроительный кодекс Российской Федерации, Статья 51)</p> </blockquote> <h4 id="_8">Уведомительный порядок для высоких объектов</h4> <blockquote> <p>"При строительстве, реконструкции, сносе объекта капитального строительства вне границ приаэродромной территории застройщик в срок не более 30 дней информирует территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта... о достижении объектом капитального строительства высоты 50 метров над уровнем поверхности земли" (Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, пункт 61)</p> </blockquote> <h4 id="_9">Ограничения по шуму</h4> <blockquote> <p>"в седьмой подзоне, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков... При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям" (Источник: Воздушный кодекс Российской Федерации, Статья 47)</p> </blockquote> <h3 id="_10">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. Согласование при покупке существующего дома</h4> <p><strong>Не требуется</strong> дополнительного согласования с авиационными органами при покупке участка с уже построенным домом, если:<br /> - Дом соответствует установленным ограничениям по высоте и другим параметрам<br /> - На доме размещены необходимые маркировочные знаки в соответствии с требованиями безопасности полетов</p> <h4 id="2">2. Согласование для возведения пристройки</h4> <p><strong>Требуется получение разрешения на строительство</strong> в органах местного самоуправления, при этом:</p> <blockquote> <p>"Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, муниципального округа, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным в границах зон с особыми условиями использования территорий" (Источник: Градостроительный кодекс Российской Федерации, Статья 30)</p> </blockquote> <p>Муниципальные органы обязаны учитывать ограничения, установленные для приаэродромной территории. Если пристройка превысит высоту 50 метров, потребуется уведомление территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта.</p> <h4 id="3">3. Дополнительные ограничения</h4> <ul> <li><strong>Шумовые воздействия</strong>: В седьмой подзоне устанавливаются ограничения по шуму от полетов воздушных судов</li> <li><strong>Маркировка объектов</strong>: Существующее здание должно быть оборудовано маркировочными знаками для безопасности полетов</li> <li><strong>Запрет на создание помех</strong>: В четвертой подзоне запрещено размещение объектов, создающих помехи работе систем навигации и связи</li> </ul> <h4 id="4">4. Рекомендации</h4> <ol> <li>Перед покупкой убедитесь, что существующий дом соответствует всем установленным ограничениям по высоте и другим параметрам</li> <li>Проверьте наличие и правильность размещения маркировочных знаков на здании</li> <li>При планировании пристройки заранее обратитесь в местную администрацию для уточнения процедуры получения разрешения на строительство с учетом ограничений приаэродромной территории</li> <li>Учтите, что отклонение от установленных предельных параметров в зонах с особыми условиями использования территорий не допускается</li> </ol> <p>Для получения более детальной информации о конкретных ограничениях, действующих в четвертой подзоне приаэродромной территории аэропорта Пулково, рекомендую обратиться к акту уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающему ограничения использования объектов недвижимости на данной территории.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

21.10.2025 10:17