Как отказаться от дополнительной программы при кредите на подержанный автомобиль

Вопрос #2653

Создан 10.09.2025 16:16

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как мне отказаться от этой программы которая на 12 месяцев машина б/у в кредите при оформлении подключили какую-то услугу хочу от нее избавиться но не знаю как это сделать правильно с точки зрения закона особенно с кредитным договором может есть какие-то сроки или условия отмены
A
<h2 id="_1">Отказ от навязанной услуги при оформлении кредита на автомобиль</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы приобрели подержанный автомобиль в кредит, и в процессе оформления была подключена дополнительная услуга. С правовой точки зрения, подключение дополнительных услуг при заключении кредитного договора регулируется специальными нормами законодательства о защите прав потребителей и потребительском кредитовании.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Защита от навязанных услуг</h4> <blockquote> <p>"Запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг)" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16, пункт 3.1)</p> <p>"Потребитель вправе отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров (работ, услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной денежной суммы" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16, пункт 3.1)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Специальные правила для потребительского кредитования</h4> <blockquote> <p>"Общие условия договора потребительского кредита (займа) не должны содержать обязанность заемщика заключить другие договоры либо приобретать услуги (работы, товары) кредитора или третьих лиц за плату" (Источник: Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", статья 5, часть 7)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Право на отказ от услуг</h4> <blockquote> <p>"Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 782)</p> </blockquote> <h4 id="_7">"Период охлаждения" для страховых услуг</h4> <blockquote> <p>"В случае отказа заемщика, являющегося страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), от такого договора добровольного страхования в течение тридцати календарных дней со дня его заключения страховщик обязан возвратить заемщику уплаченную страховую премию в полном объеме" (Источник: Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", статья 11, часть 11)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Возможные последствия отказа от услуги</h3> <h4 id="_9">Изменение условий кредитного договора</h4> <blockquote> <p>"В договоре потребительского кредита (займа), предусматривающем заключение договора добровольного страхования, может быть предусмотрено, что в случае отказа заемщика от такого договора добровольного страхования кредитор вправе принять решение об увеличении размера процентной ставки" (Источник: Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", статья 11, часть 14)</p> </blockquote> <h3 id="_10">Рекомендуемые действия</h3> <h4 id="1">1. Определите характер услуги</h4> <p>Уточните, какая именно услуга была подключена. Если это страхование - применяются специальные правила с 30-дневным "периодом охлаждения".</p> <h4 id="2">2. Подготовьте письменное заявление</h4> <p>Составьте заявление об отказе от дополнительной услуги с указанием:<br /> - Ваших данных и реквизитов договора<br /> - Наименования услуги, от которой отказываетесь<br /> - Ссылки на законодательные нормы<br /> - Требования о возврате уплаченных сумм (если услуга уже оплачена)</p> <h4 id="3">3. Направьте заявление кредитору</h4> <p>Подайте заявление в банк заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите под роспись.</p> <h4 id="4">4. Сроки рассмотрения</h4> <blockquote> <p>"Требование потребителя о возврате уплаченной за навязанные дополнительные товары (работы, услуги) денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня предъявления указанного требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16, пункт 3.1)</p> </blockquote> <h3 id="_11">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Вы имеете право отказаться</strong> от навязанной услуги, особенно если ее подключение было обязательным условием для получения кредита.</p> </li> <li> <p><strong>Срок для безусловного отказа</strong> составляет 30 календарных дней для страховых услуг, для других услуг применяются общие правила.</p> </li> <li> <p><strong>Отказ может повлиять на условия кредита</strong> - банк может увеличить процентную ставку, если отказ от услуги влияет на риски кредитования.</p> </li> <li> <p><strong>Штрафные санкции</strong> за отказ от услуги не допускаются, за исключением возмещения фактически понесенных расходов исполнителем.</p> </li> <li> <p><strong>Немедленно направьте письменное заявление</strong> в банк с требованием об отказе от услуги и возврате уплаченных сумм.</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа банка</strong> или возникновения спора обратитесь в Роспотребнадзор или к адвокату для защиты ваших прав.</p> </li> </ol> <p>Рекомендую действовать оперативно, особенно если с момента заключения договора прошло менее 30 дней, чтобы воспользоваться правом на полный возврат средств за навязанную услугу.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

10.09.2025 16:23