Проблема с задержкой и аннулированием заявки на электронное удостоверение ветерана боевых действий через банк

Вопрос #19539

Создан 06.11.2025 04:05

Бесплатный вопрос
Я подал документы в банк на получение электронного удостоверения ветерана боевых действий, мне сказали, что выдадут через три недели, но прошло уже три месяца, и заявку аннулировали из-за истечения срока, потом я подал повторно, опять пообещали через три недели, а сейчас прошло полтора месяца, и всё равно ничего, при этом я предоставлял паспорт и другие бумаги, подтверждающие статус, но процесс тянется, куда мне можно пожаловаться на это?
A
<h2 id="_1">Нарушение сроков выдачи электронного удостоверения ветерана боевых действий банком</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы столкнулись с систематическим нарушением сроков оказания услуги по выдаче электронного удостоверения ветерана боевых действий. Банк дважды не выполнил свои обязательства в установленные сроки: в первый раз заявка была аннулирована через 3 месяца вместо обещанных 3 недель, при повторной подаче срок изготовления также превышен (1,5 месяца вместо 3 недель).</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Права потребителей при оказании услуг</h4> <blockquote> <p>"Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг)." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 27)</p> <p>"Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 28)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Ответственность за нарушение сроков</h4> <blockquote> <p>"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 28)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Права ветеранов на защиту</h4> <blockquote> <p>"Ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (Источник: Федеральный закон "О ветеранах", Статья 27)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Надзор за банковской деятельностью</h4> <blockquote> <p>"Надзор за деятельностью кредитной организации, филиала иностранного банка осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами." (Источник: Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Статья 41)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="1">1. Досудебное урегулирование</h4> <p>Направьте в банк письменную претензию с требованием:<br /> - Устранить нарушение в кратчайшие сроки<br /> - Выдать удостоверение в установленный срок<br /> - Выплатить неустойку за просрочку (3% от стоимости услуги за каждый день просрочки)</p> <h4 id="2">2. Обращение в надзорные органы</h4> <p><strong>Роспотребнадзор</strong> - уполномочен рассматривать жалобы на нарушения прав потребителей:</p> <blockquote> <p>"Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 42.3)</p> </blockquote> <p><strong>Банк России</strong> - осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций:</p> <blockquote> <p>"Надзор за деятельностью кредитной организации, филиала иностранного банка осуществляется Банком России" (Источник: Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Статья 41)</p> </blockquote> <h4 id="3">3. Судебная защита</h4> <p>В случае неудовлетворения требований Вы вправе обратиться в суд:</p> <blockquote> <p>"Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 17)</p> </blockquote> <h3 id="_9">Выводы</h3> <p>Банк нарушил Ваши права как потребителя и ветерана боевых действий. Рекомендую действовать последовательно: претензия в банк → жалобы в Роспотребнадзор и Банк России → при необходимости обращение в суд. В судебном порядке можно требовать не только выдачи удостоверения, но и выплаты неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.</p> <p>Для подготовки искового заявления рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

06.11.2025 04:20