<h2 id="_1">Возврат денежных средств за некачественно изготовленный кухонный гарнитур</h2>
<h3 id="_2">Анализ вашей ситуации</h3>
<p>На основании представленной информации можно сделать следующие выводы:</p>
<ol>
<li>
<p><strong>Нарушение условий договора</strong> - менеджер магазина составил проект с нарушениями (неверные размеры, неподходящие материалы), что свидетельствует о ненадлежащем качестве выполненной работы.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Сроки для предъявления требований</strong> - с момента установки гарнитура в ноябре 2023 года прошло менее года, что позволяет вам предъявлять требования в связи с недостатками работы.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Досудебный порядок</strong> - вы выполнили необходимый досудебный порядок урегулирования спора, направив претензию.</p>
</li>
</ol>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Права потребителя при обнаружении недостатков</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p>
<p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Сроки предъявления требований</h4>
<blockquote>
<p>"Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги)" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Ответственность за нарушение прав потребителей</h4>
<blockquote>
<p>"Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 13)</p>
<p>"При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 13)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Сроки удовлетворения требований</h4>
<blockquote>
<p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p>
</blockquote>
<h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_9">Ваши дальнейшие действия:</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Подготовка к судебному разбирательству</strong><br />
- Соберите все документы: договор, проект кухни, переписку с магазином, копии претензий и доказательства их отправки, фотографии недостатков.<br />
- Подготовьте расчет суммы к взысканию (стоимость гарнитура, возможные убытки, моральный вред).</p>
</li>
<li>
<p><strong>Подача искового заявления</strong><br />
- Подайте иск в суд по вашему месту жительства (это право предоставлено Законом о защите прав потребителей).<br />
- Освободитесь от уплаты государственной пошлины как потребитель.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Требования в исковом заявлении</strong><br />
- Возврат уплаченной суммы за кухонный гарнитур<br />
- Компенсация морального вреда<br />
- Штраф в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований<br />
- Возмещение судебных расходов (при наличии)</p>
</li>
<li>
<p><strong>Сроки обращения</strong><br />
- У вас есть достаточное время для обращения в суд, поскольку общий срок исковой давности составляет 3 года, а для требований по недостаткам работы - 2 года.</p>
</li>
</ol>
<p>Учитывая, что магазин не ответил на ваши претензии и проблема длится уже год, рекомендую незамедлительно обратиться в суд для защиты ваших прав. Для грамотного составления искового заявления и представительства в суде рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
06.11.2025 10:38