Как снять ограничение по 161 ФЗ после продажи банковских карт и блокировок по 115 ФЗ

Вопрос #13070

Создан 16.10.2025 04:44

Бесплатный вопрос
Здравствуйте, продал банковские карты, получил ограничение по 161 ФЗ, что мне делать и как его снять? Здравствуйте, у меня такая ситуация, я продавал банковские карты людям для обмена и продажи криптовалюты на криптобиржах. Продал в сумме 6 карт разных банков, продавал не сразу все, а постепенно, начал с января 24 года. Сначала продал 2 карты, получил за них блок по 115 ФЗ за подозрительную активность, потому что банк видел, что операции и суммы не характерны для меня, и активность резко выросла, поэтому заблокировали. Позже продал еще одну карту, и по ней тоже получил 115 ФЗ по той же причине. Потом через время продал еще 3 карты, это было примерно в середине апреля, и из этих трех две тоже заблокировали по 115 ФЗ. После этого я перестал продавать карты, так как узнал, что снять эту блокировку очень сложно. У меня были еще две карты других банков, которыми я сам пользовался и никогда не продавал, одна из них была в одном банке, а другая в другом. И все было нормально, я жил спокойно, пользовался в основном одним банком, а второй заводил для сбережений. Но в начале августа мне пришло СМС от одного из банков, что закрыли доступ к приложению и личному кабинету, потому что мои данные в базе ЦБ РФ по 161 ФЗ. Я позвонил в банк, и мне сказали, что мои реквизиты находятся в базе Центробанка по этому закону. Я почитал про 161 ФЗ и узнал, что его дополнили в июле 24 года, и теперь могут заблокировать даже по подозрительным операциям, если нет объяснений от клиента. Я снова позвонил в банк и сказал, что в этом банке у меня никогда не было подозрительных транзакций, но мне ответили, что Центробанк основывается на данных из любых банков, а не только того, где блокировка, и что ограничение по 161 ФЗ распространяется на все мои карты. Сказали, что это решение ЦБ, и чтобы снять, нужно решать с ними. Я изучил закон и узнал, что могу проводить операции только в офисе банка с паспортом через заявление, но это неудобно, потому что отделение этого банка находится в крупном городе, далеко от меня. В другом банке, которым я пользовался, тоже все то же самое, потому что ограничение действует на все банки. Я писал обращение сам и через банк в ЦБ с просьбой убрать мои реквизиты из базы данных, но получил отказ. В ответе ЦБ написали, что информация поступила от банков, где у меня были блокировки по 115 ФЗ, и намекнули, что нужно решать проблему с ними. Я пока не обращался в те банки, но понимаю, что надо. Попал в такую ситуацию из-за незнания, что продажа карт вызовет такие проблемы с ЦБ, и не знал про дополнения закона. Прошу помощи, что мне делать и сколько будет стоить дополнительная консультация?
A
<h2 id="161-">Блокировка банковских счетов по 161-ФЗ после продажи банковских карт</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Вы столкнулись с системным ограничением доступа к банковским счетам по следующим причинам:<br /> - Продажа 6 банковских карт в период с января по апрель 2024 года<br /> - Использование этих карт покупателями для операций с криптовалютой<br /> - Многократные блокировки по статье 115-ФЗ в банках, где были проданы карты<br /> - Распространение ограничения на все ваши счета по статье 161-ФЗ в августе 2024 года</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="115-161-">Взаимосвязь блокировок по 115-ФЗ и 161-ФЗ</h4> <blockquote> <p>"операции с цифровыми финансовыми активами" подлежат обязательному контролю (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, статья 6)</p> <p>"кредитные организации... представляют сведения о совершаемых их клиентами... операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, статья 6)</p> </blockquote> <h4 id="161-_1">Основания для ограничений по 161-ФЗ</h4> <blockquote> <p>"оператор по переводу денежных средств вправе приостановить использование клиентом электронного средства платежа на период нахождения сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента" (Источник: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ, статья 9)</p> <p>"оператор по переводу денежных средств может осуществлять переводы денежных средств с использованием электронного средства платежа по распоряжению клиента - физического лица в пользу получателей - физических лиц на сумму не более 100 тысяч рублей в месяц" (Источник: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ, статья 9)</p> </blockquote> <h4 id="_3">Процедура обжалования</h4> <blockquote> <p>"Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, статья 15)</p> <p>"Мотивированное решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявлений... принимается в порядке, установленном Банком России, в срок, не превышающий 15 рабочих дней. Решение об отказе в удовлетворении таких заявлений может быть обжаловано в суд" (Источник: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ, статья 9)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_5">Что нужно сделать в первую очередь:</h4> <ol> <li> <p><strong>Обратитесь в банки, где были первоначальные блокировки</strong> - как вам намекнули в ЦБ, решение проблемы нужно начинать с банков-источников информации.</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте письменные обращения</strong> в каждый банк, где применялись блокировки по 115-ФЗ, с требованием:<br /> - Предоставить подробную информацию о причинах блокировок<br /> - Указать конкретные операции, вызвавшие подозрения<br /> - Снять ограничения при отсутствии оснований</p> </li> <li> <p><strong>Подайте повторное заявление в ЦБ</strong> через банки, указав, что:<br /> - Карты, по которым были блокировки, больше вам не принадлежат<br /> - На текущих картах не совершаются подозрительные операции<br /> - Ограничение нарушает ваши права на банковское обслуживание</p> </li> </ol> <h4 id="_6">Дальнейшие действия при отказе:</h4> <ol start="4"> <li> <p><strong>Обратитесь в суд</strong> - если банки и ЦБ откажут в снятии ограничений</p> </li> <li> <p><strong>Соберите доказательства</strong>:<br /> - Документы о продаже карт (если имеются)<br /> - Ответы банков и ЦБ<br /> - Выписки по счетам, подтверждающие отсутствие подозрительных операций</p> </li> </ol> <h4 id="_7">Ваши текущие права:</h4> <ul> <li>Вы можете осуществлять операции через отделение банка с паспортом</li> <li>Ежемесячный лимит на переводы физическим лицам составляет 100 000 рублей</li> <li>Вы вправе получать информацию о причинах ограничений</li> </ul> <p>Учитывая сложность ситуации и множественность нарушений, рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на банковском праве и противодействии легализации доходов. Стоимость консультации варьируется от 3 000 до 10 000 рублей в зависимости от региона и опыта специалиста.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

16.10.2025 04:49