Приостановление подписания контракта при подаче жалобы в антимонопольную службу участником закупки

Вопрос #24710

Создан 22.11.2025 19:03

Здравствуйте! Если участник закупки подает жалобу в антимонопольную службу, приостанавливается ли подписание контракта? В документации закупочной системы говорится, что контракт необходимо разместить в информационной системе закупок. Также, как это влияет на сроки и возможные последствия, если жалоба подана до момента подписания?
A
<h2 id="_1">Приостановление подписания контракта при подаче жалобы в антимонопольную службу</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>При подаче жалобы в антимонопольную службу до момента подписания контракта возникает вопрос о правомерности дальнейших действий заказчика по заключению и размещению контракта в информационной системе закупок.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Приостановление заключения контракта</h4> <blockquote> <p>"В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным." (Источник: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статья 18.1, часть 19)</p> <p>"Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу... В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу." (Источник: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...", статья 106, часть 7)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Сроки рассмотрения жалобы</h4> <blockquote> <p>"Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы..." (Источник: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статья 18.1, часть 14)</p> <p>"Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы..." (Источник: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...", статья 106, часть 3)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Влияние на сроки заключения контракта</h4> <blockquote> <p>"При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу." (Источник: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...", статья 106, часть 7)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. По приостановлению подписания контракта</h4> <ul> <li><strong>Подписание контракта приостанавливается</strong> с момента принятия жалобы к рассмотрению антимонопольным органом</li> <li>Заказчик <strong>не вправе заключать контракт</strong> до принятия решения по жалобе</li> <li>Контракт, заключенный с нарушением этого требования, является <strong>ничтожным</strong></li> </ul> <h4 id="2">2. По срокам заключения и размещения контракта</h4> <ul> <li>Срок заключения контракта <strong>автоматически продлевается</strong> на период рассмотрения жалобы</li> <li>Размещение контракта в информационной системе закупок должно быть отложено до разрешения жалобы</li> <li>Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течение <strong>5-7 рабочих дней</strong></li> </ul> <h4 id="3">3. Правовые последствия</h4> <p><strong>Для заказчика:</strong><br /> - Обязанность приостановить процедуру заключения контракта<br /> - Риск признания заключенного контракта ничтожным при нарушении запрета<br /> - Необходимость соблюдения продленных сроков</p> <p><strong>Для участника, подавшего жалобу:</strong><br /> - Право на приостановление процедуры до рассмотрения жалобы<br /> - Гарантия рассмотрения жалобы в установленные сроки<br /> - Возможность обжалования решения антимонопольного органа в судебном порядке</p> <p><strong>Рекомендации:</strong><br /> 1. Заказчику следует немедленно приостановить процедуру заключения контракта после получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению<br /> 2. Участникам рекомендуется своевременно подавать жалобы с соблюдением установленных сроков<br /> 3. В случае сложной ситуации целесообразно обратиться к адвокату, специализирующемуся на закупочном законодательстве</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

22.11.2025 19:08