<h2 id="_1">Неправомерное направление жалобы УФАС заказчику и альтернативные способы защиты прав исполнителя</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Исполнитель полностью выполнил обязательства по контракту в рамках 44-ФЗ, предоставил акты выполненных работ, но заказчик не оплатил окончательный этап услуг. Жалоба в УФАС на действия заказчика была направлена обратно тому же заказчику для рассмотрения по существу.</p>
<h3 id="_3">Правовой анализ</h3>
<h4 id="1">1. Правомерность направления жалобы заказчику</h4>
<p>Действия УФАС являются <strong>неправомерными</strong>. В соответствии с законодательством о контрактной системе:</p>
<blockquote>
<p>"Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы" (Источник: Федеральный закон №44-ФЗ, статья 106 часть 3)</p>
<p>"Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы" (Источник: Федеральный закон №44-ФЗ, статья 106 часть 5)</p>
</blockquote>
<p>УФАС, как контрольный орган, обязан самостоятельно рассмотреть жалобу по существу, а не направлять ее для рассмотрения заказчику, чьи действия обжалуются.</p>
<h4 id="2">2. Органы внутреннего государственного или муниципального финансового контроля</h4>
<p>Учитывая, что заказчик проигнорировал предыдущие претензии, следует обращаться:</p>
<p><strong>К контрольно-счетным органам муниципальных образований</strong> - это органы внешнего муниципального финансового контроля, которые:</p>
<blockquote>
<p>"осуществляют контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов" (Источник: Бюджетный кодекс РФ, статья 268.1 часть 1)</p>
<p>"Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по: аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств" (Источник: Бюджетный кодекс РФ, статья 157 часть 2)</p>
</blockquote>
<h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3>
<ol>
<li>
<p><strong>Действия УФАС неправомерны</strong> - контрольный орган обязан самостоятельно рассматривать жалобы, а не направлять их заказчику для рассмотрения.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рекомендуется обратиться</strong> в контрольно-счетный орган муниципального образования с жалобой на нарушение бюджетного законодательства и условий контракта.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Дополнительно можно обратиться</strong> в суд с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия заказчика и взыскании задолженности, поскольку:<br />
- Имеются подтвержденные актами выполненные работы<br />
- Заказчик проигнорировал досудебные претензии<br />
- Нарушены сроки оплаты по контракту</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рассмотрите возможность обращения</strong> к адвокату для подготовки качественного пакета документов и представительства в суде, учитывая сложность бюджетных споров и специфику контрактной системы.</p>
</li>
</ol>
<p>Рекомендуется действовать оперативно, поскольку просрочка оплаты нарушает ваши имущественные права и может привести к дополнительным убыткам.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
17.10.2025 20:26