Добрый день! Мой супруг был уволен по выслуге лет на пенсию из органов внутренних дел в июле 2024 года, а в сентябре 2024 года он подписал контракт с министерством обороны и уехал в зону специальной военной операции. До этого он служил в органах внутренних дел на объекте в Астраханской области. С этого объекта пенсионное дело было направлено в региональное управление внутренних дел по Ленинградской области только в ноябре 2024 года, а в декабре 2024 года это управление направило дело в январе 2025 года в Волгоград, поскольку супруг прописан и живет в Волгограде. В феврале 2025 года я, как его представитель, написала заявление о назначении ему пенсии, но в марте 2025 года ему отказали в назначении пенсии, ссылаясь на статью 6 Закона № 4468-1. Законны ли такие основания для отказа? Ведь, как минимум, за июль и август 2024 года, до заключения контракта, пенсию должно было выплачивать органы внутренних дел. И применимы ли в этой ситуации положения Указа Президента № 669 от 11.09.2022 'О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям военнослужащих'? Также хотелось бы уточнить, не повлияли ли задержки в передаче пенсионного дела на правомерность отказа, учитывая, что документы по делу указывают на наличие необходимого стажа и других условий для назначения пенсии.
<h4 id="_1">Правомерность отказа в назначении пенсии бывшему сотруднику ОВД, заключившему контракт с Минобороны</h4>
<h5 id="_2">Анализ ситуации</h5>
<p>Ваш супруг был уволен из органов внутренних дел в июле 2024 года по основанию, дающему право на пенсию за выслугу лет. Однако в сентябре 2024 года он заключил контракт с Министерством обороны и был направлен в зону СВО. Пенсионное дело передавалось между территориальными органами с июля 2024 года по январь 2025 года, а заявление о назначении пенсии было подано вами лишь в феврале 2025 года.</p>
<h5 id="_3">Применимые правовые нормы</h5>
<p>Ключевое значение имеет момент возобновления военной службы. Согласно предоставленному контексту:</p>
<blockquote>
<p>"Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом" (Источник: Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", статья 32)</p>
</blockquote>
<p>Это означает, что с момента подписания контракта в сентябре 2024 года ваш супруг вновь приобрел статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.</p>
<h5 id="_4">Правомерность отказа</h5>
<p>Отказ в назначении пенсии со ссылкой на статью 6 Закона № 4468-1 является <strong>правомерным</strong>, поскольку:</p>
<ol>
<li>
<p><strong>Возобновление военной службы прекращает право на пенсию</strong> - с сентября 2024 года ваш супруг вновь стал военнослужащим, а действующее законодательство не предусматривает одновременного получения пенсии и денежного довольствия военнослужащего.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Период с июля по август 2024 года</strong> - теоретически за этот период право на пенсию могло возникнуть, однако:<br />
- Заявление о назначении пенсии подано только в феврале 2025 года<br />
- На момент обращения (февраль 2025) ваш супруг уже являлся действующим военнослужащим</p>
</li>
</ol>
<h5 id="no-669">Применимость Указа Президента № 669</h5>
<blockquote>
<p>"Военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные социальные гарантии и компенсации" (Источник: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статья 25)</p>
</blockquote>
<p>Указ № 669 устанавливает <strong>ежемесячную компенсационную выплату</strong> действующим военнослужащим в зоне СВО, а не пенсионное обеспечение. Данный Указ не отменяет ограничений по одновременному получению пенсии и денежного довольствия.</p>
<h5 id="_5">Влияние задержек в передаче пенсионного дела</h5>
<p>Задержки в передаче пенсионного дела между территориальными органами:<br />
- Не отменяют факта заключения контракта в сентябре 2024 года<br />
- Не влияют на правомерность отказа, основанного на возобновлении военной службы<br />
- Могут рассматриваться как организационная проблема, но не меняют правовой сути ситуации</p>
<h5 id="_6">Выводы и рекомендации</h5>
<ol>
<li>
<p><strong>Отказ в назначении пенсии является законным</strong> - с момента заключения контракта в сентябре 2024 года ваш супруг утратил право на получение пенсии как действующий военнослужащий.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Право на пенсию сохраняется</strong>, но будет реализовано только после окончательного увольнения с военной службы.</p>
</li>
<li>
<p><strong>По периоду с июля по август 2024 года</strong> - теоретически можно претендовать на пенсию, однако потребуется:<br />
- Обосновать, почему заявление не было подано своевременно<br />
- Подтвердить правовой статус на этот период</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рекомендуется</strong>:<br />
- Дождаться окончания контракта и увольнения из Вооруженных Сил<br />
- Подать заявление о назначении пенсии в течение месяца после увольнения<br />
- При необходимости обжаловать отказ через суд с привлечением адвоката, специализирующегося на военном праве</p>
</li>
<li>
<p><strong>По Указу № 669</strong> - ваш супруг имеет право на компенсационные выплаты как военнослужащий, выполняющий задачи в зоне СВО, но это не заменяет пенсионное обеспечение.</p>
</li>
</ol>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>