<h2 id="_1">Ограничение количества звонков от коллекторов при наличии просрочки по кредиту</h2>
<h3 id="_2">Анализ вашей ситуации</h3>
<p>На основании вашего описания, коллекторское агентство нарушает установленные федеральным законом количественные и временные ограничения на взаимодействие с должником. Звонки 5-6 раз в день, особенно если они происходят систематически, явно превышают допустимую частоту контактов.</p>
<h3 id="_3">Применимые нормы закона</h3>
<p>Ваша ситуация регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 №230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...". Ниже приведены ключевые положения, ограничивающие действия коллекторов.</p>
<h4 id="1">1. Количественные ограничения на телефонные звонки</h4>
<p>Закон устанавливает строгие лимиты на звонки по инициативе кредитора или его представителя (коллектора):</p>
<blockquote>
<p>"посредством телефонных переговоров...:<br />
а) более одного раза в сутки;<br />
б) более двух раз в течение календарной недели;<br />
в) более восьми раз в течение календарного месяца" (Источник: Федеральный закон №230-ФЗ, статья 7, пункт 3, подпункт 3)</p>
</blockquote>
<p><strong>Важный нюанс:</strong> Эти ограничения применяются к каждому самостоятельному обязательству (т.е. к каждому отдельному кредиту), если у вас несколько долгов.</p>
<h4 id="2">2. Учёт звонков при отсутствии ответа</h4>
<p>Закон содержит разъяснение, что считается "состоявшимся взаимодействием". Звонок засчитывается в указанные выше лимиты в двух случаях:<br />
1. >"если до сведения должника при непосредственном взаимодействии... доведена информация"<br />
2. >"должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие" (Источник: Федеральный закон №230-ФЗ, статья 7, часть 4.4)</p>
<p>Это означает, что теоретически звонок "в пустоту" (когда вы не отвечаете и вам ничего не сообщили) может не учитываться в лимитах. Однако систематические многократные попытки дозвониться, особенно если они сопровождаются иными нарушениями (например, звонками в запрещённое время), могут рассматриваться как форма оказания психологического давления, что также запрещено законом.</p>
<h4 id="3">3. Временные ограничения для звонков</h4>
<p>Закон запрещает взаимодействие, в том числе телефонные звонки, в определённые часы:</p>
<blockquote>
<p><strong>"в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов</strong> по местному времени по месту жительства или пребывания должника" (Источник: Федеральный закон №230-ФЗ, статья 7, пункт 1 части 3)</p>
</blockquote>
<h4 id="4">4. Запрет на психологическое давление</h4>
<p>Действия коллекторов также подпадают под общий запрет недобросовестных методов работы:</p>
<blockquote>
<p>Не допускаются действия, связанные с "<strong>оказанием психологического давления на должника</strong>... использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника" (Источник: Федеральный закон №230-ФЗ, статья 6, часть 2, пункт 4)</p>
</blockquote>
<p>Многократные назойливые звонки, мешающие нормальной жизни, могут быть расценены как такое давление.</p>
<h4 id="5">5. Ответственность за нарушения</h4>
<p>За нарушение указанных требований закона предусмотрена ответственность:<br />
* <strong>Административная ответственность:</strong> >"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей... на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей" (Источник: КоАП РФ, статья 14.57, часть 1)<br />
* Конкретно за нарушение ограничений по взаимодействию (как в вашем случае) штрафы выше: >"от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей... на юридических лиц - от двухсот тысяч до двух миллионов рублей" (Источник: КоАП РФ, статья 14.57, часть 6)<br />
* <strong>Гражданско-правовая ответственность:</strong> >"Кредитор и представитель кредитора обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику" (Источник: Федеральный закон №230-ФЗ, статья 11)</p>
<h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3>
<ol>
<li>
<p><strong>Действия коллекторов являются незаконными.</strong> Звонки 5-6 раз в день многократно превышают разрешённый лимит (1 раз в день, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц).</p>
</li>
<li>
<p><strong>Зафиксируйте нарушения.</strong> Это критически важно для дальнейших действий:</p>
<ul>
<li><strong>Ведите дневник звонков:</strong> Записывайте дату, время, номер телефона, название организации (если представились), суть разговора (если взяли трубку) или факт "молчаливого" звонка.</li>
<li><strong>Сохраняйте доказательства:</strong> Скриншоты входящих вызовов из журнала телефона, записи разговоров (помните о статье 138.1 УК РФ "Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации" – запись собственных переговоров для защиты прав, как правило, допустима). Можно делать аудиозаписи на диктофон, предварительно сообщив собеседнику, что разговор записывается.</li>
</ul>
</li>
<li>
<p><strong>Направьте официальную жалобу.</strong> Собрав доказательства, обратитесь:</p>
<ul>
<li><strong>В Федеральную службу судебных приставов (ФССП России).</strong> Она является уполномоченным органом по контролю за деятельностью коллекторов. Жалобу можно подать через официальный сайт или письменно.</li>
<li><strong>В Роскомнадзор.</strong> Если звонят с номеров, не прошедших идентификацию, или используют автообзвон.</li>
<li><strong>В Прокуратуру</strong> по месту нахождения коллекторского агентства (если оно известно).</li>
</ul>
</li>
<li>
<p><strong>Рассмотрите возможность отказа от взаимодействия.</strong> По закону вы имеете право полностью отказаться от общения с коллекторами по вашему долгу, но <strong>не ранее чем через 4 месяца с даты возникновения просрочки</strong>. После направления такого заявления установленной формы коллектор обязан прекратить звонки и личные встречи в течение трёх рабочих дней (за исключением случаев, когда долг уже передан в суд и есть решение).</p>
</li>
<li>
<p><strong>Обратитесь к адвокату.</strong> Если нарушения носят систематический характер и причиняют значительные неудобства, адвокат поможет составить грамотные жалобы, а также подготовить иск о компенсации морального вреда, причинённого незаконными действиями.</p>
</li>
</ol>
<p><strong>Итог:</strong> Ваши права нарушаются. Закон на вашей стороне и устанавливает чёткие "правила игры". Активное документирование нарушений и обращение в контролирующие органы — наиболее эффективный способ прекратить harassment со стороны коллекторов.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
01.12.2025 10:15