<h2 id="_1">Учёт расходов на аренду офиса вне места регистрации компании</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Компания осуществляет деятельность через арендованный офис в другом городе, где сотрудники постоянно выполняют рабочие задачи. Это создаёт налоговые последствия как в части признания расходов, так и в части выполнения обязанностей по постановке на учёт.</p>
<h3 id="_3">Применимые нормы права</h3>
<h4 id="1">1. Возможность учёта расходов на аренду</h4>
<blockquote>
<p>"арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки)" (Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 264, пункт 1, подпункт 10)</p>
<p>"Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты... осуществленные... налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты..." (Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 252, пункт 1)</p>
</blockquote>
<p>Расходы на аренду офиса могут учитываться в налоговых расходах при условии их экономической оправданности и связи с деятельностью, направленной на получение дохода.</p>
<h4 id="2">2. Обязанность создания обособленного подразделения</h4>
<blockquote>
<p>"обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации" (Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 11, пункт 2)</p>
<p>"При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца" (Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 11, пункт 2)</p>
</blockquote>
<p>В вашем случае имеются стационарные рабочие места, созданные на срок более одного месяца, что соответствует признакам обособленного подразделения.</p>
<h4 id="3">3. Обязанность уведомления налоговых органов</h4>
<blockquote>
<p>"3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях: в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации" (Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 23, пункт 2, подпункт 3)</p>
<p>"Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения" (Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 83, пункт 1)</p>
</blockquote>
<h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_5">По вопросу учёта расходов:</h4>
<p>✅ <strong>Затраты на аренду офиса можно учитывать в составе налоговых расходов</strong> при условии:<br />
- Экономической оправданности (офис используется для деятельности, направленной на получение дохода)<br />
- Наличия надлежаще оформленных документов (договор аренды, акты приёма-передачи, платёжные документы)</p>
<h4 id="_6">По вопросу обособленного подразделения:</h4>
<p>⚠️ <strong>Требуется создание обособленного подразделения</strong>, поскольку:<br />
- Офис территориально обособлен от места государственной регистрации<br />
- Имеются стационарные рабочие места, созданные на срок более одного месяца<br />
- Сотрудники постоянно осуществляют трудовую деятельность в данном офисе</p>
<h4 id="_7">По вопросу уведомления налоговых органов:</h4>
<p>📋 <strong>Обязанность уведомления возникает</strong> в следующих сроках:<br />
- Сообщение о создании обособленного подразделения - в течение одного месяца со дня его создания<br />
- Постановка на учёт в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения</p>
<h4 id="_8">Рекомендуемые действия:</h4>
<ol>
<li>Подать сообщение о создании обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения организации в течение месяца с начала использования офиса</li>
<li>Встать на учёт в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения</li>
<li>Обеспечить раздельный учёт доходов и расходов по обособленному подразделению</li>
<li>Уплачивать налоги по месту нахождения обособленного подразделения в соответствии с правилами распределения</li>
</ol>
<p><strong>Важно</strong>: Нарушение сроков постановки на учёт влечёт административную ответственность в виде штрафа. Рекомендую проконсультироваться с адвокатом для правильного оформления всех необходимых документов и соблюдения налогового законодательства.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
29.11.2025 16:42