Прием на работу после смены названия муниципального учреждения без электронной подписи

Вопрос #23024

Создан 18.11.2025 04:25

Добрый день. 15 августа вышел приказ учредителя о смене названия муниципального учреждения, 20 августа получены изменения в ЕГРЮЛ, но электронную подпись учреждение пока не получило. Нужно принять работника в штат, на старое название принимать, или на новое? Учреждение не может подписывать документы электронно, из-за этого возникают вопросы с оформлением трудового договора и ведением кадровой документации. Что в этой ситуации делать, как избежать проблем с трудовой инспекцией?
A
<h2 id="_1">Оформление трудовых отношений при смене наименования учреждения и отсутствии электронной подписи</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Муниципальное учреждение сменило наименование на основании приказа учредителя от 15 августа, изменения внесены в ЕГРЮЛ 20 августа. Учреждение временно не имеет возможности подписывать документы электронной подписью, но необходимо оформить прием нового работника в штат.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Использование нового наименования</h4> <blockquote> <p>"Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 51)</p> <p>"В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: а) полное и (если имеется) сокращенное наименование..." (Источник: Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статья 5)</p> <p>"Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями." (Источник: Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 57)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Форма трудового договора</h4> <blockquote> <p>"Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами." (Источник: Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 67)</p> <p>"Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 160)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Электронный документооборот</h4> <blockquote> <p>"Работодатель вправе принять решение о введении электронного документооборота." (Источник: Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 22.2)</p> <p>"Отсутствие согласия работника или лица, принимаемого на работу, на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота... либо отсутствие у работника или лица, принимаемого на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в приеме на работу либо увольнения работника." (Источник: Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 22.2)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. По наименованию работодателя</h4> <ul> <li><strong>Трудовой договор должен заключаться на новое наименование</strong>, поскольку сведения ЕГРЮЛ считаются достоверными с момента внесения записи 20 августа.</li> <li>Использование старого наименования после внесения изменений в ЕГРЮЛ может быть расценено как предоставление недостоверных сведений.</li> </ul> <h4 id="2">2. По оформлению документов без электронной подписи</h4> <ul> <li><strong>Заключайте трудовой договор в простой письменной форме</strong> на бумажном носителе с собственноручными подписями сторон.</li> <li>Отсутствие электронной подписи не препятствует оформлению трудовых отношений традиционным способом.</li> </ul> <h4 id="3">3. По минимизации рисков с трудовой инспекцией</h4> <ul> <li>Оформите все кадровые документы (трудовой договор, приказ о приеме на работу, должностную инструкцию) на бланках с новым наименованием учреждения.</li> <li>Убедитесь, что в трудовом договоре правильно указаны:</li> <li>Новое наименование учреждения</li> <li>ИНН (если он не менялся)</li> <li>Сведения о представителе работодателя</li> <li>Подготовьте документы, подтверждающие смену наименования (выписку из ЕГРЮЛ, приказ учредителя) для предъявления при проверках.</li> <li>Заключите с действующими работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам о смене наименования работодателя.</li> </ul> <h4 id="4">4. Дополнительные меры</h4> <ul> <li>При первой возможности оформите электронную подпись на новое наименование для полноценного электронного документооборота.</li> <li>Ведите кадровый документооборот последовательно: все новые документы — только с новым наименованием.</li> </ul> <p>При возникновении сложностей в процессе оформления документов рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на трудовом праве.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

18.11.2025 04:31