Могу ли я вернуть деньги за услуги юриста по регистрации НКО, если обещания не выполнены?

Вопрос #18701

Создан 01.11.2025 18:12

В общем, я обратился в одну компанию, которая помогает с открытием некоммерческих организаций. На первой консультации я четко сказал, что мне важно, чтобы название моего спортивного направления было защищено от использования другими. Мне ответили, что не могут этого обеспечить. Несмотря на это, я заплатил 19500 рублей, и их юрист подготовил все документы для регистрации НКО. Но потом выяснилось, что название надо менять, и что то, которое я хотел, все равно могут использовать посторонние люди. Я спросил, могу ли я вернуть деньги, потому что без защиты названия эта НКО мне не нужна. Они отказали, сказав, что работа по подготовке документов уже выполнена, и посоветовали обратиться к другим юристам за дополнительную плату. Вот сижу и думаю, могу ли я на самом деле потребовать возврат этих денег, учитывая, что услуга не соответствует тому, о чем договаривались изначально.
A
<h2 id="_1">Возврат средств за услуги по регистрации НКО, не соответствующие целям клиента</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы обратились в компанию за услугами по регистрации некоммерческой организации, предварительно сообщив о необходимости защиты названия спортивного направления от использования третьими лицами. Несмотря на предупреждение компании о невозможности обеспечить такую защиту, вы оплатили услуги. После подготовки документов выяснилось, что выбранное название действительно не защищено и подлежит изменению.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Нарушение качества услуги</h4> <blockquote> <p>"Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 4)</p> <p>"Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 4)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Права потребителя при обнаружении недостатков услуги</h4> <blockquote> <p>"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); [...] возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Право на отказ от договора</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 32)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Надлежащее исполнение обязательств</h4> <blockquote> <p>"Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 309)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Услуга оказана ненадлежащего качества</strong> - несмотря на предварительное уведомление компании о ваших целях (защита названия), подготовленные документы не обеспечивают эту защиту.</p> </li> <li> <p><strong>Вы имеете право на возврат средств</strong> - компания оказала услугу, которая не соответствует целям, о которых вы их уведомили при заключении договора.</p> </li> <li> <p><strong>Порядок действий</strong>:<br /> - Направьте компании письменную претензию с требованием о возврате уплаченных денежных средств со ссылкой на ст. 29 и 32 Закона "О защите прав потребителей".<br /> - В претензии укажите, что услуга не соответствует заявленным целям, о которых исполнитель был поставлен в известность.<br /> - Предложите компании в добровольном порядке вернуть 19 500 рублей.</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа</strong> - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины и можете дополнительно потребовать:<br /> - Компенсацию морального вреда<br /> - Штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ удовлетворить требование добровольно</p> </li> <li> <p><strong>Важно</strong>: компания может вычесть из суммы возврата только фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств, но не всю стоимость услуги.</p> </li> </ol> <p>Рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей, для подготовки грамотной претензии и последующего искового заявления в случае необходимости.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

01.11.2025 18:58