<h2 id="_1">Оформление трудового договора после переименования бюджетного учреждения</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>После переименования бюджетного учреждения и внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ 3 августа, трудовой договор с новым сотрудником должен заключаться с учетом новых юридических реалий. Отсутствие электронной подписи не препятствует оформлению трудовых отношений.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">О наименовании юридического лица</h4>
<blockquote>
<p>"Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 54)</p>
<p>"Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации" (Источник: Федеральный закон "О некоммерческих организациях", статья 23)</p>
<p>"Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц" (Источник: Федеральный закон "О некоммерческих организациях", статья 23)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">О форме трудового договора</h4>
<blockquote>
<p>"Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами" (Источник: Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 67)</p>
<p>"Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 160)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Об электронной подписи</h4>
<blockquote>
<p>"Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами" (Источник: Федеральный закон "Об электронной подписи", статья 6)</p>
</blockquote>
<h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3>
<ol>
<li>
<p><strong>Трудовой договор следует оформлять на новое наименование учреждения</strong>, поскольку изменения в ЕГРЮЛ вступили в силу 3 августа, и именно это наименование является актуальным по данным государственного реестра.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Отсутствие электронной подписи не препятствует заключению трудового договора</strong> - документ может быть подписан собственноручно уполномоченным представителем работодателя.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Юридическая сила договора не пострадает</strong> при использовании нового наименования, даже если остальная документация учреждения еще не полностью обновлена.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рекомендуется</strong>:<br />
- Оформить трудовой договор на бланке с новым наименованием учреждения<br />
- Подписать договор собственноручно уполномоченным лицом<br />
- В преамбуле договора можно указать ссылку на приказ о переименовании и факт внесения изменений в ЕГРЮЛ<br />
- Параллельно ускорить процесс получения электронной подписи для будущих документов</p>
</li>
<li>
<p>В случае возникновения споров можно предоставить выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую правопреемство учреждения после переименования.</p>
</li>
</ol>
<p>При сложностях с оформлением документов рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на трудовом праве.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
12.10.2025 10:12