<h2 id="_1">Отказ от повторного обучения в первом классе для ребенка с РАС</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Ваш ребенок успешно завершил первый класс по адаптированной программе, адаптировался к социальной среде и усваивает учебный материал. При этом администрация школы настаивает на повторном прохождении первого класса, ссылаясь на рекомендации ПМПК о 6-летнем сроке обучения в начальной школе.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Права родителей в образовании</h4>
<blockquote>
<p>"Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 44)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Организация обучения детей с ОВЗ</h4>
<blockquote>
<p>"Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 79)</p>
<p>"Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 79)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Порядок перевода и повторного обучения</h4>
<blockquote>
<p>"Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 58)</p>
</blockquote>
<h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_8">По основным вопросам:</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Отказ от повторного обучения</strong> - Вы имеете право отказаться от повторного прохождения первого класса, поскольку:<br />
- Ребенок успешно освоил программу первого класса<br />
- Отсутствует академическая задолженность<br />
- Рекомендации ПМПК носят рекомендательный характер</p>
</li>
<li>
<p><strong>Необходимость обращения в ПМПК</strong> - Для перевода во второй класс без повторного обучения потребуется:<br />
- Написать заявление на имя директора школы с обоснованием перевода<br />
- Возможно, потребуется новое заключение ПМПК, если текущее предусматривает обязательное повторение класса</p>
</li>
<li>
<p><strong>Пролонгация на более позднем этапе</strong> - Пролонгация срока обучения действительно возможна на любом этапе:</p>
<blockquote>
<p>"Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 58)</p>
</blockquote>
</li>
</ol>
<h4 id="_9">Рекомендуемые действия:</h4>
<ol>
<li>
<p>Напишите официальное заявление директору школы с требованием перевода ребенка во второй класс, ссылаясь на успешное освоение программы.</p>
</li>
<li>
<p>Запросите проведение педагогического консилиума в школе для оценки реальных образовательных достижений ребенка.</p>
</li>
<li>
<p>Если администрация настаивает на повторном обучении, потребуйте письменного обоснования этого решения.</p>
</li>
<li>
<p>При отказе школы - обратитесь в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.</p>
</li>
<li>
<p>При необходимости пройдите повторное обследование ПМПК для корректировки образовательного маршрута.</p>
</li>
<li>
<p>Рассмотрите возможность составления индивидуального учебного плана как компромиссного варианта.</p>
</li>
</ol>
<p>Помните, что рекомендации ПМПК учитываются при организации обучения, но окончательное решение о необходимости повторного обучения принимается с учетом реальных образовательных результатов ребенка и мнения родителей.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
26.11.2025 09:15