<h2 id="63">Образовательный маршрут для ребенка с категорией 6.3 после завершения первого класса</h2>
<h3 id="_1">Анализ ситуации</h3>
<p>Ребенок завершил обучение в первом классе, но имеет заключение ПМПК с категорией 6.3, рекомендующей индивидуализированные подходы в обучении и указывающей на возможность успешного обучения при условии поддержки. Мама выступает против повторного обучения в первом классе.</p>
<h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_3">Права родителей и учет их мнения</h4>
<blockquote>
<p>"выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 44, пункт 3, подпункт 1)</p>
<p>"Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) обследуемых рекомендательный характер." (Источник: Приказ Минпросвещения России "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", пункт 36)</p>
</blockquote>
<h4 id="_4">Возможности изменения образовательного маршрута</h4>
<blockquote>
<p>"Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану." (Источник: Приказ Минпросвещения России "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности", пункт 26)</p>
<p>"Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей (законных представителей)." (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", пункт 1.10)</p>
</blockquote>
<h4 id="63_1">Варианты обучения для детей с ЗПР (категория 6.3)</h4>
<blockquote>
<p>"Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану." (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ")</p>
<p>"В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по другому варианту АООП." (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ")</p>
</blockquote>
<h3 id="_5">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_6">Возможные варианты образовательного маршрута</h4>
<ol>
<li><strong>Перевод во второй класс с обучением по адаптированной программе</strong> - это правомерный вариант, поскольку:</li>
</ol>
<ul>
<li>Заключение ПМПК носит рекомендательный характер</li>
<li>Мнение родителей учитывается при определении образовательного маршрута</li>
<li>Ребенок может успевать в учебе при условии поддержки согласно заключению ПМПК</li>
</ul>
<ol start="2">
<li><strong>Обучение по варианту 7.2 АООП</strong> предполагает:<blockquote>
<p>"пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса" (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ")</p>
</blockquote>
</li>
</ol>
<h4 id="_7">Рекомендуемые действия</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Провести педагогический консилиум</strong> с участием всех специалистов для комплексной оценки возможностей ребенка освоить программу второго класса при условии индивидуализированного подхода.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Разработать индивидуальный учебный план</strong> или адаптированную образовательную программу, учитывающую:<br />
- Рекомендации ПМПК об индивидуализированных подходах<br />
- Необходимость поддержки в обучении<br />
- Сохранение мотивации ребенка к обучению</p>
</li>
<li>
<p><strong>Обеспечить специальные условия</strong> в соответствии с заключением ПМПК:<br />
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий<br />
- Использование специальных методов обучения<br />
- Психолого-педагогическое сопровождение</p>
</li>
<li>
<p><strong>Оформить перевод официально</strong> через приказ по школе с указанием:<br />
- Основания (заключение ПМПК, заявление родителей)<br />
- Образовательной программы (адаптированная основная общеобразовательная программа)<br />
- Условий реализации (индивидуальный учебный план, коррекционные занятия)</p>
</li>
</ol>
<h4 id="_8">Юридическое обоснование решения</h4>
<p>Учитывая, что заключение ПМПК носит рекомендательный характер и мнение родителей подлежит обязательному учету, перевод ребенка во второй класс с обучением по адаптированной программе является правомерным решением при условии создания специальных образовательных условий.</p>
<p>В случае разногласий с администрацией школы, родители вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. При необходимости рекомендуется проконсультироваться с адвокатом, специализирующимся на образовательном праве.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
09.11.2025 20:07