Можем ли перевести ребенка во второй класс и учить по адаптированной программе 1-го дополниельного или лучше заноао в 1 класс

Вопрос #20903

Создан 09.11.2025 20:01

Ребеноку по психолого-медико-педагогической комиссии поставили категорию 6.3 после того как он отучился в первом классе. Мама против чтобы его опять переводили в первый класс, говорит что это не справедливо. Интересует, можем ли мы его перевести во второй класс и чтобы он учился по адаптированной программе первого дополниельного, или лучше заноао оставить в первом классе. В бумагах от комиссии написано что у ребенка есть особенности развития и нужно применять индивидуализированные подходы в обучении, также указано что он может успевать в учебе с поддержкой.
A
<h2 id="63">Образовательный маршрут для ребенка с категорией 6.3 после завершения первого класса</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Ребенок завершил обучение в первом классе, но имеет заключение ПМПК с категорией 6.3, рекомендующей индивидуализированные подходы в обучении и указывающей на возможность успешного обучения при условии поддержки. Мама выступает против повторного обучения в первом классе.</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_3">Права родителей и учет их мнения</h4> <blockquote> <p>"выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 44, пункт 3, подпункт 1)</p> <p>"Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) обследуемых рекомендательный характер." (Источник: Приказ Минпросвещения России "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", пункт 36)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Возможности изменения образовательного маршрута</h4> <blockquote> <p>"Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану." (Источник: Приказ Минпросвещения России "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности", пункт 26)</p> <p>"Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей (законных представителей)." (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", пункт 1.10)</p> </blockquote> <h4 id="63_1">Варианты обучения для детей с ЗПР (категория 6.3)</h4> <blockquote> <p>"Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану." (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ")</p> <p>"В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по другому варианту АООП." (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ")</p> </blockquote> <h3 id="_5">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_6">Возможные варианты образовательного маршрута</h4> <ol> <li><strong>Перевод во второй класс с обучением по адаптированной программе</strong> - это правомерный вариант, поскольку:</li> </ol> <ul> <li>Заключение ПМПК носит рекомендательный характер</li> <li>Мнение родителей учитывается при определении образовательного маршрута</li> <li>Ребенок может успевать в учебе при условии поддержки согласно заключению ПМПК</li> </ul> <ol start="2"> <li><strong>Обучение по варианту 7.2 АООП</strong> предполагает:<blockquote> <p>"пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса" (Источник: Приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ")</p> </blockquote> </li> </ol> <h4 id="_7">Рекомендуемые действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Провести педагогический консилиум</strong> с участием всех специалистов для комплексной оценки возможностей ребенка освоить программу второго класса при условии индивидуализированного подхода.</p> </li> <li> <p><strong>Разработать индивидуальный учебный план</strong> или адаптированную образовательную программу, учитывающую:<br /> - Рекомендации ПМПК об индивидуализированных подходах<br /> - Необходимость поддержки в обучении<br /> - Сохранение мотивации ребенка к обучению</p> </li> <li> <p><strong>Обеспечить специальные условия</strong> в соответствии с заключением ПМПК:<br /> - Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий<br /> - Использование специальных методов обучения<br /> - Психолого-педагогическое сопровождение</p> </li> <li> <p><strong>Оформить перевод официально</strong> через приказ по школе с указанием:<br /> - Основания (заключение ПМПК, заявление родителей)<br /> - Образовательной программы (адаптированная основная общеобразовательная программа)<br /> - Условий реализации (индивидуальный учебный план, коррекционные занятия)</p> </li> </ol> <h4 id="_8">Юридическое обоснование решения</h4> <p>Учитывая, что заключение ПМПК носит рекомендательный характер и мнение родителей подлежит обязательному учету, перевод ребенка во второй класс с обучением по адаптированной программе является правомерным решением при условии создания специальных образовательных условий.</p> <p>В случае разногласий с администрацией школы, родители вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. При необходимости рекомендуется проконсультироваться с адвокатом, специализирующимся на образовательном праве.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

09.11.2025 20:07